14.05.2012 | 10:22

Печать. 14 мая 2012 года

Ровесник Авиньонского и Эдинбургского фестивалей, ныне богатый и уважаемый фестиваль «Рурфестшпиле» в Германии в этом году посвящен русскому театру, пишет газета «Коммерсант». Здесь покажут балет Бориса Эйфмана «Онегин» и «Шведскую спичку» Театра Наций. А вот «Дядю Ваню» и «Чайку» привозят из Берлина - чеховскую дилогию режиссера Юргена Гоша представляет Дойче Театр. Также в смотре представлены спектакли по Гоголю, Достоевскому, Пушкину и Толстому. Обзор публикаций в свежей печати продолжают «Новости культуры». 

Московский Пасхальный фестиваль устроил россиянам пир высокой музыки – так отзывается о прошедшем уже в одиннадцатый раз форуме журнал «Итоги». Придуманный маэстро Валерием Гергиевым, он сразу покорил обе столицы и вырвался на просторы страны. Между концертами в Москве и Петербурге основная сила фестиваля — оркестр и вокалисты Мариинского театра — радует хорошей музыкой не избалованных жителей севера, юга и центральной части России. Всего в этом году от Пасхи до Дня Победы музыканты дали 150 концертов. Однако как всякий живой организм - Пасхальный фестиваль уже думает о завтрашнем дне. «Каждый раз при подведении итогов возникает стойкое ощущение – из года в год делается очень важное и нужное дело», - резюмирует издание.

Папа Римский впервые в истории канонизировал женщину-композитора, сообщают «Известия». Бенедикт XVI объявил, что монахиня, пророчица, композитор Хильдегарда Бингенская отныне официально является католической святой. Так называемое «дело Хильдегарды» стало символом бюрократизации церкви. Монахиню из Бингена начали почитать как провидицу сразу после ее смерти, однако официальной канонизации ей пришлось дожидаться более восьми столетий. С детских лет Хильдегарда сочиняла церковные песнопения. В начале девяностых годов прошлого века, в период моды на григорианский хорал и средневековую медитативную музыку, сочинения Хильдегарды в многочисленных аранжировках буквально взлетели на вершины поп-чартов.

15 мая режиссеру и художественному руководителю Студии театрального искусства Сергею Женовачу исполняется 55 лет. Не юбилей, но цифра красивая и хороший повод для разговора, чем и воспользовалась «Независимая газета». Поскольку Женовач – человек несуетный, пишет издание, то разговаривать с ним интереснее всего по существу. В интервью, которое он дал корреспонденту “Независимой” Григорию Заславскому, речь и о том, как трудно объяснить 20-летним советские реалии поэмы «Москва–Петушки» - ближайшей премьере СТИ. «Для меня высшее проявление театра, когда трагичность, лиричность, сентиментальность, комичность, утопичность – все перепутано, как в жизни – говорит Женовач. Я очень люблю комедии и много их поставил. Сейчас вот думаю, как это может быть смешно в "Петушках"»... Театр – не рассудочное дело, существуют затея и режиссерский замес, а все равно остается неизвестность – подытоживает худрук СТИ.