06.02.2008 | 11:39

Набор слов. 6 февраля 2008 года

Александр Градский клеймит дурновкусие современного телевидения. Дирижер Кери-Линн Уилсон восхищается искусством Мравинского и Рождественского, а Даниил Дондурей объясняет любовь современного кино к римейкам и сиквелам. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Интервью со знаменитой женщиной-дирижером Кери-Линн Уилсон публикует "Газета". На вопрос корреспондента: "Кто из русских дирижеров ближе вашему характеру?" – Кери-Линн ответила:
"Мравинский и Рождественский. Их интерпретации – это космос и в то же время верный ориентир, как должна звучать русская музыка. Когда я готовлю новое произведение, то, конечно, начинаю с изучения партитуры. Но, кроме того, всегда нужно изучать традиции ее исполнения тем или иным оркестром в том или ином театре".

***
Певец Александр Градский дал интервью "Аргументам и Фактам". Градский выступает против засилья гламура и дурновкусия на телевидении, а также дает свою оценку событиям в России последних пятнадцати лет. Артист не стесняется в выражениях.

***
Обнародованы первые кадры и сцены фильма Федора Бондарчука "Обитаемый остров". Лента, снятая по знаменитому роману Стругацких, еще находится в работе. Окончен съемочный период, который длился 222 дня. Теперь впереди монтаж, озвучка, наложение спецэффектов. Уже сейчас понятно, что фантастическая сага не уместится в формат одного фильма. Отснято 120 километров пленки, и создатели хотят представить фильм двумя частями, которые появятся в прокате с разницей в несколько месяцев. Пока, газета "Известия" рекомендует перечитать первоисточник – чтобы быть в курсе непростой межпланетной истории.

***
"Снимут, догонят и снова снимут" – так называется статья в "Собеседнике", посвященная римейкам и сиквелам в кинематографе. "Идиот", "Война и мир", "Братья Карамазовы", "Тихий Дон", "Ирония судьбы", "Иван Грозный"; а также "Шрек", "Пираты Карибского моря", "Рокки", "Рэмбо". Киномир закрутился, заигрался, зациклился на римейках и сиквелах. Почему? Российское кино обратилось за вдохновением к прошлому. Культуролог Даниил Дондурей поясняет: "Продюсеры никаких других задач не ставят, кроме как любыми силами привлечь аудиторию. Самым главным является интерес гигантских аудиторий, и все остальные интересы подчинены ему". Газета резюмирует: "Получается, что если раньше "Войну и мир" с Одри Хепберн и "Анну Каренину" с Гретой Гарбо ставили, чтобы по-новому осмыслить изломы женской души, то сегодня – чтобы заработать".