06.02.2008 | 12:35

Оратория Берлиоза "Детство Христа" прозвучала в БЗК

Меццо-сопрано, тенор, два баритона, бас, детский хор и симфонический оркестр – именно такой состав необходим, чтобы вновь поведать миру одну из самых важных историй человеческой цивилизации. Выбрав ораторию Гектора Берлиоза "Детство Христа" для исполнения в Большом зале Московской консерватории, Владимир Федосеев вновь подтвердил свою репутацию дирижера-просветителя. Рассказывают "Новости культуры".

Музыка Берлиоза даже во Франции исполняется нечасто. Ораторию "Детство Христа" Владимир Федосеев слышал только однажды в Милане. С тех пор он мечтал познакомить с этим сочинением московскую публику. "Это божественная музыка. Есть места, сердце заходит от красоты", – замечает Федосеев.

Самым сложным для осуществления задуманного было найти хороших солистов. Пришлось пойти на компромисс. Вместо семи, как написано в партитуре Берлиоза, он пригласил только пять певцов. Николя Куржалю и Яну Берону досталось по две партии. "Я пел десять лет назад в Париже отца семейства. Принимали очень хорошо, музыка красивая", – говорит Николя Куржаль. "В этой оратории я спел все, что написано для моего голоса, – и отца семейства, и Ирода. Партию Иосифа я пою впервые", – отмечает певец Поль Ге.

В Евангелии Бегство святого семейства в Египет занимает несколько строк. У Берлиоза это полутарочасовое полотно. "Детство Христа" было написано в 1854 году. В то время композитор был увлечен оперным жанром. Это заметно и в оратории. Ее можно ставить, как оперу, считает Владимир Федосеев.

Оратория "Детство Христа" принесла первый успех Берлиозу – после нее соотечественники оценили "Фантастическую симфонию", "Гарольда в Италии" и другие опусы, которые теперь признаны шедеврами и исполняются во всем мире. Ораторию "Детство Христа" исполняют нечасто. В России в таком исполнении она прозвучала впервые.