07.02.2008 | 22:26

Шон Хепберн-Феррер на "Худсовете"

По материалам программы от 7 февраля 2008 года. В гостях у вечернего выпуска программы "Новости культуры" был писатель Шон Хепберн-Феррер.

История о прекрасной принцессе, способной и в мансарде простого итальянского журналиста в Риме оставаться такой же недосягаемой и одновременно такой прелестно естественной, была придумана 55 лет назад. И все эти 55 лет зрители во всех странах мира переживают вместе с Одри Хепберн ее "Римские каникулы", картина остается одной из самых любимых в коллекции великого кино старого Голливуда. На самом деле Одри Хепберн и ее киноработы – это и есть тот самый легендарный Голливуд, в котором даже самой блистательной внешности было совсем недостаточно, чтобы стать настоящей звездой. Масштаб личности – вот что было принципиально важно, и судьба актрис такого масштаба, как Одри Хепберн – доказательство тому. Хепберн обладала разносторонними интересами и очень всерьез занималась благотворительностью, благодаря ее участию очень многие дети в развивающихся странах Африки получили жизненно важную помощь.

- Наследие Одри Хепберн – это любимые всеми поколениями зрителей фильмы, понятно, что она навсегда останется одной из самых популярных актрис мирового кино. И все-таки, что вы считаете самым важным в деле сохранения наследия Одри Хепберн?

- Я думаю, что, вспоминая о моей матери, мы должны, прежде всего, вспоминать о последних годах ее жизни. После стольких лет успешной карьеры в кино она решила, что пришло время отдавать, тратить себя ради благополучия других. Знаете, ведь она сама не считала себя какой-то невероятной красавицей, обладающей особым даром, и все, что происходило в ее жизни, воспринимала как подарок судьбы. Так, она начала работу с благотворительными программами ЮНИСЕФ, но это был уже закат ее жизни. Болезнь так рано забрала ее. При этом можно быть уверенным, если бы ей подарили хотя бы еще пять минут жизни, она бы в эти пять минут говорила бы об обездоленных детях. Теперь создан Фонд помощи детям имени Одри Хепберн. Для всех нас и, конечно же, для меня лично – это продолжение выбранного ею пути.

- И важно, когда те, кто занимается благотворительностью, делают это искренне, по зову сердца. Именно так поступали во времена того "великого" старого Голливуда. А как бы вы сами определили разницу между легендарным Голливудом двадцатого века и нынешней фабрикой грез?

- Это сложный вопрос, ведь я вырос среди звезд старого Голливуда. Конечно же, в детстве я не осознавал, что моя мама – очень известная актриса, ведь тогда не было dvd, домашнего просмотра фильмов, так что я только во взрослом возрасте смог оценить масштаб дарования матери, ее статус. А так -я просто общался с Грегори Пеком или Билли Уайлдером, другими звездами, и чувствую к ним теплую человеческую привязанность, как к людям из моего детства. Прошлое вообще кажется нам более светлым. Когда мы говорим о легендарных голливудских звездах, нам кажется, что они были особенными – настоящие мужчины, настоящие женщины. Они и вправду были такими. Знаете, ведь на студиях работали специалисты, обучающие молодых артистов хорошим манерам. Так что, каждый подающий надежды провинциал получал подробные указания – как одеваться, как себя держать на публике, с какой спутницей можно появиться в свете, а с какой – не стоит. Так и формировался образ, который потом можно было тиражировать. Разумеется, не каждый внутренне соответствовал этому образу, мы знаем массу примеров полного раздвоения личности. Можно сказать, что не каждый обладал той гармонией внутренней и внешней красоты, которой Бог наградил мою мать. Между тем, она вместе с Дэни Кей, Лив Ульман, Питером Устиновым была в числе первых и немногих представителей Голливуда, которые занимались благотворительностью. Что же касается сегодняшнего Голливуда, то сейчас практически все известные актеры всерьез относятся к этой общественной деятельности. Меня это поражает, иногда я думаю, что мы можем даже чуть-чуть расслабиться, ведь следующее поколение уже готово взять на себя часть нашей работы. Важно, чтобы яркие примеры из прошлого оставались актуальными, тогда у нас точно будет меньше работы.

- Ваша книга "Одри Хепберн. Воспоминания сына" в переводе на русский язык с интересом была воспринята публикой. Какие еще есть планы, может, фильм?

- Планы нашего фонда достаточно обширны и выходят далеко за рамки просто благотворительных вечеров, когда все немножко играют в Золушку, а наутро начисто забывают о том, что происходило вчера. Наша цель – создание фильмов, телепрограмм, выпуск книг. Надеюсь, что нам удастся привезти в Россию выставку, посвященную Одри Хепберн, я сейчас как раз работаю над этим проектом.

- Разумеется, эту выставку очень было бы интересно увидеть зрителям и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Мы еще в самом начале пути. Спасибо, и до следующих встреч в России!