08.02.2008 | 15:47

Роман Берченко об итогах конкурса баритонов имени Павла Лисициана

Об итогах Первого конкурса баритонов имени Павла Лисициана в студии "Новостей культуры" рассказывает музыкальный критик Роман Берченко.

- Имя победителя конкурса Романа Бурденко стало неожиданностью, или это решение жюри все-таки можно было предвидеть?
- Я думаю, что по той атмосфере, по тому, как принимали Романа в зале, это ощущалось, и это висело в воздухе. Потому что его тембр напоминает Павла Герасимовича и даже внешний облик. То, как он это спел и какой отклик это вызвало в зале, - я думаю, даже человек несведущий мог почти уверенно сказать, что это будущий победитель.

- А что можно сказать об общем уровне конкурсантов? Кто запомнился Вам лично?
- Вы знаете, очень много людей было интересных, своеобразных. Запомнился и американский представитель Лиам Боннер, и Геворг Акопян – эти двое музыкантов прошли вместе с Бурденко в третий тур и боролись с ним. Запомнились и другие участники. Они по-разному себя проявляли: кто-то волновался, кто-то, ярко выступив в каком-то одном произведении, потом немного уставал или не совсем удачно пел. Но, в целом, уровень был очень высокий, и очень много интересных молодых талантов. Я думаю, что мы еще о них услышим.

- Оправдало ли себя решение не ограничивать возраст участников?
- Думаю, что вполне. Это с одной стороны демократично, а с другой стороны – парадоксально для нынешнего времени, потому что все-таки, в основном, молодые люди участвуют в конкурсах. Это и определенная нервная система, и юношеский азарт, когда хочется победить. Здесь же было еще и другое – вот это ощущение добра и семейственности, которое исходило от семьи Павла Герасимовича и от него самого, оно передалось участникам. И я видел, как они общались за кулисами – довольно опытные люди, которые уже давно поют в оперном театре, и совсем молодые еще люди – уже ради этого общения стоило раздвинуть возрастные рамки.

- А насколько программа конкурса – она достаточно необычна – позволила участникам раскрыть свои профессиональные качества?
- Мне кажется, вполне, поскольку там присутствовали и камерные произведения, и произведения оперного репертуара, обязательно была представлена русская музыка – это было условие; западноевропейская классика, исполнение с концертмейстером и под оркестр в третьем туре, как во всех серьезных конкурсах. Пожалуй, здесь вся палитра возможностей вокалистов проявляется сполна.

Все материалы по теме>>>