08.02.2008 | 19:38

"Испанская баллада" на сцене Ленсовета

Не сцене Ленсовета репетируют "Испанскую балладу". Московский режиссер Гарольд Стрелков поставил спектакль по роману Лиона Фейхтвангера. В романтической истории страстной любви на фоне подлинных исторических событий в средневековой Испании постановщик видит, прежде всего, эмоциональное наполнение. В главных ролях – Семен Стругачев и Лаура Лаури. Рассказывают "Новости культуры".

Год назад Семен Стругачев впервые прочитал сценарий и решил отдать текст обратно. Ему казалось, что на предложение сыграть властного и страстного короля Альфонсо он может ответить только отказом. Судьбу "баллады" решил двухчасовой разговор по душам с режиссером. Актера покорила уверенность постановщика, а Гарольд Стрелков убедился, что в Стругачеве есть невероятное жизнелюбие и способность идти на риск – и на сцене, и в жизни. "Во мне проснулись очень сильные человеческие чувства, которые, я даже не думал, что смогу испытывать, – на сцене, я имею в виду. А у Гарольда это очень тактично получилось. Это то, чего во мне раньше не было", – признается Семен Стругачев.

Перерыв длиною в тридцать лет. На этой сцене текст Фейхтвангера звучал в 70-е в знаменитом спектакле-коллаже "Люди и страсти". Постановки по произцедениям немецкого классика в театральных афишах и сейчас почти нет. Хотя в его произведениях собраны все компоненты для сценического воплощения, считает Гарольд Стрелков. XIII век – о такой фактуре можно только мечтать. Впрочем, время на сцене весьма условно. "Не было задачи делать историческое произведение, потому как тема-то вечная. Вот и мы хотели найти такую интонацию – не скажу, чтобы на все времена, – но чтобы был такой нервный прострел одновременно в прошлое и в будущее, как и подразумевает жанр баллады", – рассказывает режиссер.

Музыкальный диалог. "Живые" мелодии написаны специально для спектакля, а второстепенные роли отданы профессиональным исполнителям и танцорам. Это тоже своеобразная дань жанру баллады. "С ними очень интересно работать, они задают своеобразный камертон всему спектаклю, и мне, например, они нисколько не мешают. Наоборот, только помогают, мне очень интересно", – говорит исполнитель роли купца Иегуды Сергей Мигицко.

В своих московских спектаклях Гарольд Стрелков, как правило, делает ставку на центрального персонажа, на силу одной личности. Этот спектакль, как говорят актеры, "берет ансамблем", превращая исторический факт в красивую метафору, в легенду о запретной любви.