10.02.2008 | 13:52

Михайловский театр показал в Москве спектакль "Сельская честь"

Фейерверк сицилийских страстей на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Виновник театрального переполоха – Михайловский театр из Санкт-Петербурга. В столицу он привез премьерный спектакль "Сельская честь" композитора Пьетро Масканьи – образец "правдивости и искренности" в итальянском оперном искусстве. В субботу за достоверность "Сельской чести" отвечали самые надежные, проверенные исполнители. Великая оперная прима Елена Образцова и юный, но уже знаменитый итальянский дирижер Даниэле Рустиони. Другие подробности – у "Новостей культуры".

Даниэле Рустионе, дирижер (Италия): "В два раза громче надо петь! В два раза громче! Вот это а-а-а вообще не слышно в зале! И не можем мы менять диспозиции".

Несмотря на властный тон и нервное поведение за пультом, двадцати четырехлетнего дирижера и солисты, и оркестр Михайловского театра полюбили буквально с первой репетиции. В свои годы Даниэле Рустионе уже стал заместителем декана вокального факультета английской Королевской музыкальной академии. А его опыту сотрудничества с лучшими оперными коллективами Италии могут позавидовать и маститые дирижеры. Поэтому он знает, как научить российский оркестр "итальянскому произношению".

Даниэле Рустиони, дирижер (Италия): "Для русской оркестровой школы характерен более мягкий, более округлый звук. Итальянские же оркестры звучат более остро и четко, им характерна более четкая артикуляция каждого инструмента".

В том, что над "Сельской честью" работает итальянская постановочная группа, нет ничего удивительного. Лилиана Кавани перенесла на сцену Михайловского театра свою знаменитую постановку 96-го года. Хором и солистами руководит не кто-нибудь, а лучшая в мире исполнительница партии Сантуцци – Елена Образцова.

Естественно, что работая над "Сельской честью", не вспомнить Франко Дзеффирелли, в чьей постановке этой оперы она пела, Елена Образцова не может.

Елена Образцова, художественный руководитель оперы Михайловского театра: "Очень хорошая постановка и очень похожая на Дзеффиреллиевскую. Она, правда, более аскетичная. Дзеффирелли вообще любил, когда на сцене много народу, много каких-то вещей".

В Москве эту постановку 9 февраля увидели впервые, но само руководство Михайловского театра уже признало этот "визит итальянцев в Россию" удачным - Даниэле Рустионе назначен главным приглашенным дирижером театра.
Читайте также: Даниэле Рустиони – итальянец в России

Даниэле Рустиони – главный приглашенный дирижер Михайловского театра