11.02.2008 | 20:49

На фоне Суздаля снимается кино

Не только туристической, но и кинематографической Меккой обещает стать в этом сезоне старинный город Суздаль. Съемочные группы буквально наступают друг другу на пятки. Сейчас там строятся декорации к новой ленте Павла Лунгина, а рядом идут съемки нового фильма Кирилла Серебренникова. Продолжая работать в театре, он не оставляет кино. После картины "Изображая жертву" режиссер обратился к другому жанру – кино-драме. Рабочее название фильма – "Юрьев день". Помимо Суздаля, снимают и в соседнем городке – Юрьеве-Польском. Рассказывают "Новости культуры".

Суздаль – это настоящая кинематографическая Мекка. Сколько фильмов было снято там на фоне древних церквей и монастырей. Как правило, режиссеров привлекают естественные исторические декорации города. Кирилл Серебренников пошел другим путем, решив показать монастырские задворки. "Красиво не будет", – пообещал режиссер.

Популярную оперную диву в картине играет Ксения Раппопорт. На эту роль сначала хотели пригласить иностранную актрису, и сценарий даже читала Изабель Аджани. "Приходится преодолевать холод, и это неправильно. Сниматься на морозе практически невозможно, потому что невозможно ничего сыграть. Для меня, я, может быть, сейчас бред скажу, для меня это, в каком-то смысле, путь воина. Она становится воином в конце", – говорит Ксения Раппопорт.

Богатая и знаменитая, она вернулась вместе с сыном на свою малую родину – в глухой российский городок, в котором время будто остановилось. Говорят, что у автора сценария – знаменитого кинодраматурга Юрия Арабова – в этих местах есть дача, поэтому место действия его "Юрьева дня" с самого начала могло быть прописано в сценарии. "Я бы назвал все это драмой. Есть такое классическое определение драмы. Там есть разные элементы – чудеса и фантастика, что-то смешное есть, трагическое, разное. Это такое житие, может быть", – говорит Кирилл Серебренников.

В Юрьеве-Польском из заводской столовой сделали злачную рюмочную. Для этого стены специально старили хозяйственным мылом. Массовку режиссер собрал из местных мужичков. Задача, казалось бы, поставлена простая. Все, как один, в определенный момент должны посмотреть в определенную точку. "Это не про самовыражение, это про диалог со зрителем. Мне бы хотелось, чтобы это было кино, которое заставляет задуматься, трогает, оставляет впечатление. Потому что кино снимается ради впечатления", – поясняет Серебренников.

В клубах едкого дыма героиня встречает местного следователя. Он бывший заключенный, а играет его артист Московского художественного театра Сергей Сосновский. "Самое ужасное мы отсняли. Я девять дней ходил тут, там. В сценарии так сказано: я должен весь быть в наколках", – рассказывает Сосновский. Серебренников говорит, что не надеется на коммерческий успех будущей картины. Это будет фестивальное кино. Продюсеры из Германии и России рассчитывают выпустить фильм к летним киносмотрам.