13.02.2008 | 13:26

Ульяна Лопаткина. Бенефис на московской сцене

Об этой балерине слышали, вероятно, даже те, кто не знаком с балетом. Людей, которым довелось ее увидеть, не так много – билеты на спектакли и концерты с ее участием добыть нелегко. Счастливцы, которым удалось попасть минувшим вечером в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, увидели приму в классическом балете и в номерах, поставленных современными хореографами. О единственном гала-концерте Ульяны Лопаткиной в Москве рассказывают "Новости культуры".

У нее все под контролем. Когда речь идет о спектакле, мелочей для Ульяны Лопаткиной не существует. На этот раз ее больше всего волновали декорации и свет. В Мариинке Иван Козлов работает первый сезон. До этого он танцевал в Театре Эйфмана и в американской труппе. Однако даже для такого виртуоза оказалось непросто быть партнером Лопаткиной. "Она скурпулезно старается все довести до идеала, а предела идеала нет", – замечает Козлов.

Между тем, публика штурмовала Театр Станиславского и Немировича-Данченко. В балетном мире Ульяна Лопаткина держится особняком, вызывая повышенный интерес в богемной театральной среде.

Что танцевать и с кем – от этого зависит успех бенефиса. Лопаткина пригласила молодых солистов Мариинки и звезд Большого. С Артемом Шпилевским она танцует "Кармен". Их объединяет Петербург, Вагановка, Мариинка и триумфальная премьера "Кармен" в Большом. ""Кармен" стала отправной точкой в наших творческих отношениях", – рассказывает Шпилевский.

Для Владимира Шклярова она Ульяна Вячеславовна, хотя он сам уже на ведущих партиях. Он помнит все спектакли Лопаткиной со времен учебы в Вагановке, когда танцевал маленькие роли в "Корсаре". В этот вечер он впервые танцевал "Корсара" с Лопаткиной на равных. "У Ульяны семь номеров. Она разрывалась между репетициями и гастролями", – замечает Шкляров. На Лопаткину уже давно делают ставки первые хореографы Европы. Она с легкостью получает право танцевать самые блестящие балеты современных классиков. "Юноша и смерть" Ролана Пети – одна из любимых ее миниатюр, а для Ивана Козлова она стала премьерой.

"Танго" в постановке Николая Андросова – особый случай. Для балерины оно стало еще одним поводом сменить имидж и удивить публику неожиданными перевоплощением. Этот вечер Ульяна Лопаткина готовила между гастролями и спектаклями в Мариинском, и ее бенефис взбудоражил столицу и открыл новую Лопаткину.

Читайте также:
Елена Федоренко о балерине Ульяне Лопаткиной

Бенефис Ульяны Лопаткиной в Москве