14.02.2008 | 19:32

В Петербурге начались театральные бои

В смертельной схватке сошлись служители сцены. В Петербурге начались театральные бои. Профессиональные актерские команды из Германии, Бельгии, Франции и России вышли на сценический ринг, чтобы выяснить, кого назовут "королем импровизации". Поединки продлятся пять дней. О законах сражения рассказывают "Новости культуры".

Нет сценария, нет и репетиции. Однако без тренировки перед боем, пусть и театральным, никак не обойтись. Европейским гостям устроен горячий прием: импровизированный мяч, дротики, перчатки перекидывают все быстрей. Когда все чувства обострены до предела - пора на ринг. Первые ряды партера, как передовая линия на фронте. Просто прийти и расслабиться зрителю никто не позволит, ведь он полноценный участник поединка. Пусть даже порой он может стать мишенью для острых актерских шуток, но именно зрителю решать – кому из героев пьесы жить, а кому умирать, и даже какие именно персонажи выйдут на сцену. "Знать язык совсем не нужно. Главное – уметь читать партнера, не понимая, что он говорит. Зритель – тоже партнер. И мы делаем такой шпагат между качественным "камеди" и театральным форматом", – рассказывает актер театра "Als Wir" Йоген Лист.

Немного Станиславского от российской труппы. От французов – вечная любовь в воображаемых декорациях Летнего сада. В первый вечер соревнований проходят блиц-бои для знакомства. Настоящая битва впереди. Это первый театральный поединок на российской территории. Они появились в Америке 70-х – когда классические рамки театра уже не вмещали фантазии авторов и актеров. Тогда и вспомнили хорошо забытое старое – комедию дель арте. "Театр-спор – когда зрителям даются розы и мокрые губки. Если зрителям нравится, как артист играет или судья, они кидают розы. Если нет – губки. Так же, как было в средневековом театре: кидали гнилые помидоры", – говорит актер группы "Teatr 05" Сергей Соболев.

Немного смущенный российский зритель уже ко второй разминке забыл о привычной схеме поведения в театре. Реплики из зала, безудержный хохот и крики "браво!". Каждый пытался помочь артистам выпутаться из непростых ситуаций, которые придумала сама публика. К концу стало ясно, что в этой битве счет не имеет значения. Ведь у театральных поединков есть лишь одно неизменное правило: победителем всегда выходит зритель.