15.02.2008 | 19:38

О пропаже "Носа" рассказывают в Театре юного зрителя

В эти минуты в Московском театре юного зрителя дают премьеру. Спектакль "Нос" по одноименной повести Гоголя стал первой работа на столичной сцене Андрея Неделькина, выпускника Российской академии театрального искусства. В его актерской команде всего четыре лицедея, двое из которых – однокурсники молодого режиссера по мастерской Олега Кудряшова. Подробности театрально-криминальной истории с переодеваниями и розыгрышами – в репортаже "Новостей культуры".

Маленький зал на несколько десятков мест может показаться типичным место для театральных экспериментов, если не знать, что в столичном ТЮЗе белая комната – это особое пространство. До этого там шли только два знаменитых спектакля Камы Гинкаса. Сейчас эти белоснежные стены осваивают вчерашние выпускники. Фантазируют на тему гоголевского "Носа". "Гоголь – это даже не арифметика, не алгебра, это высшая математика театра. Я не ожидала постижения гоголевской прозы. Да и задачи такой не было. Задача была – максимальное раскрепощение и обретение свободы", – говорит худрук МТЮза Генриетта Яновская.

Вчетвером рассказывают детективную историю нелепой пропажи. Меняют образы, как перчатки. Каждому достается сразу несколько ролей. Играть приходится даже сам пропавший Нос. "Нос мы очень долго искали", – рассказал актер Евгений Ткачук. Спектакль возник из студенческого этюда. В ГИТИСе был семестр, посвященный Гоголю. Правда, режиссер Андрей Неделькин настаивает, что это не воссоздание учебной работы. "У нас нет инсценировки. Это проза. В итоге все пришло к тому, что мы использовали не только "Нос", но и "Ревизор", "Женитьбу", "Невский проспект"", – заметил режиссер.

Это похоже на занятную игру, состоящую из удачных актерских этюдов – кто смешнее, легче и точнее раскроет своего нового персонажа. Только что атер играл пьянчугу-цирюльника, а через несколько минут он вальяжно выходит с кальяном. В переодевании не принимает участие только главный герой – потерявший нос майор Ковалев.