17.02.2008 | 16:43

Выставка "Фонвизин и ученицы"

Техника "мокрой акварели" – одна из самых стремительных в искусстве рисунка. Быстрота и кажущаяся легкость создания на бумаге образа привлекают многих художников, но история хранит имена лишь избранных. Выставка "Фонвизин и ученицы" - представляет работы Артура Фонвизина и лучших его последователей –Веры Яснопольской и Аллы Беляковой. Рассказывают "Новости культуры".

Только разместив рядом их акварели можно увидеть - насколько они разные. Уверенная, четкая техника изображения предмета - у Фонвизина, изящные цветочные натюрморты Яснопольской и почти реалистичные, но очень воздушные рисунки Беляковой.

Любовь Агафонова, галерист: "Обе художницы в 50-е годы знакомятся с Фонвизиным, который тогда находился в бедственном положении, так как не попадал в рамки соцреализма, оставаясь русским модернистом и импрессионистом. Он давал уроки, за что мы ему очень признательны – он дал целую плеяду учениц".

Алла Белякова была одна из самых любимых учениц художника - его Муза. Уже после первой выставки ей поступило предложение брать уроки у Роберта Фалька. Его влияние - прозрачный черный цвет в работах акварелистки. Картины Веры Яснопольской до последнего времени редко появлялись в выставочных залах. Но именно ее считают наиболее серьезным последователем Артура Фонвизина.