18.02.2008 | 19:40

"Музыкальный Эрмитаж"

"Музыкальный Эрмитаж" вновь собирает меломанов. В Санкт-Петербурге проходит фестиваль, посвященный памяти Бориса Пиотровского - легендарного хранителя знаменитого музея. Открыл смотр французский скрипач Пьера Амойяла, который играл на скрипке работы Антонио Страдивари – уникальном инструменте с уникальной судьбой. Подробности – у "Новостей культуры".

Чарующие звуки в стенах музея - здесь, в Зимнем дворце, эта скрипка пела сто лет назад для царской семьи. Ее история - настоящий музыкальный детектив: в нем и польский офицер, принявший инструмент из рук самого Николая Второго, и британский антиквар, хранивший ее полвека, и даже итальянская мафия, у которой скрипку выкупил ее нынешний владелец Пьер Амойал. Музыкант готов посвящать своей любимице книги - и часами говорить о ее удивительном тембре.

Пьер Амойал, скрипач: "Я думаю, что такой голос она получила именно здесь, потому что в России всегда умели петь, причем не только итальянским сопрано, но еще и глубоким басом, как, например, в "Борисе Годунове". Эта скрипка жила в мире именно таких звуков, а инструменты Страдивари умеют не только играть, они еще и умеют слушать..."

Два академических концерта нынешнего музыкального марафона связаны гением Страдивари, третий - посвящен знаменитому бельканто. Но это, скорее, ложка традиций в бочке авангарда - в этом году фестиваль решил вовсе обойтись без музыкальных рамок.

Сергей Евтушенко, художественный руководитель фестиваля "Музыкальный
Эрмитаж": "Поскольку театр - это часть музея, а Эрмитаж в последнее время открыт самым разным направлениям искусства. И к тому же он посвящен столетию знаменитого ученого-востоковеда Бориса Борисовича Пиотровского - нам не обойтись без восточной музыки".

Этно, джаз и фьюжн: в этом году на сцене Эрмитажного театра сыграют даже на арабском уде и споют обрядовые песни народов Сибири. Так что, по разнообразию стилей и географии программа смотра может составить конкуренцию даже коллекции самого Эрмитажа.