19.02.2008 | 14:31

О политике дома "Сотбис" в российских регионах

Аукционный дом "Сотбис" намерен направить выставочную политику в регионы России, сообщил генеральный директор "Сотбис-Россия и СНГ" Михаил Каменский во вторник на пресс-конференции, посвященной Второму аукциону русского современного искусства в Лондоне. "B российских регионах есть большой интерес к искусству, но люди просто не знают элементарных вещей: как заказывать каталоги, консультироваться с экспертами, поэтому мы решили проводить выставки в регионах", – сказал Каменский.

Он добавил, что вкусы российских покупателей значительно изменились за последние несколько лет: "Практически все начинали с собирания фундаментальных работ русского искусства и импрессионистов, а теперь вкусы совершенно разнообразны – от интереса к искусству Востока до современных художников из США". По словам Каменского, в ближайших планах "Сотбис" – создание в России спецкурса по истории искусства, так как вкусовые пристрастия коллекционеров зачастую зависят не только от состояния их кошелька, но и от образования.

"Первый шаг уже сделан, завтра в выставочном зале Московского центра искусств, где проходит выставка тридцати наиболее интересных лотов лондонских торгов современного российского искусства, искусствовед Евгений Барабанов прочитает лекцию "Пятьдесят лет современного искусства".

Ранее Каменский утверждал, что для русских покупателей вложения в искусство еще более выгодны, чем для зарубежных инвесторов, так как совпадение вектора денег с вектором популярности вселяет дополнительную уверенность. По его мнению, покупатели из России становятся все более активными не только на рынках русского классического и современного искусства, но и начинают вкладывать серьезные средства в мировые художественные бренды – Дэмиена Херста, Френсиса Бэкона и Герхарда Рихтера.

Каменский считает, что сейчас выделяется группа российских собирателей, предпочитающих вложить сто миллионов долларов не в одну картину Пикассо, а купить сто картин известных западных авторов по одному миллиону долларов. По его словам, если сегодня сделать правильный выбор, то с учетом роста цен на современное искусство через десять лет это уже будут сто работ стоимостью – десять миллионов каждая.