21.02.2008 | 13:52

Фантастический боевик о войне и любви

В основе фильма Андрея Малюкова "Мы из будущего" – столкновение времен. Этот прием хорошо известен в кинематографе. Вспомнить хотя бы "Зеркало для героя" Владимира Хотиненко. Герои внезапно перемещаются в другую эпоху, причем перемещаются случайно, беспричинно. О премьере фильма рассказывают "Новости культуры".

Это уже вторая премьера. Сначала картину "Мы из будущего" увидели в Санкт-Петербурге, а спустя сутки в Москве. Режиссера Андрея Малюкова считают мастером боевика. Он дебютировал в 1977 году картиной "В зоне особого внимания", потом были ленты "Я – русский солдат", "Бабочки", и недавний "Диверсант". В ленте "Мы из будущего" тоже хватает боевых действий. Режиссер, тем не менее, говорит, что ему так хотелось снять простую человеческую историю и непременно с любовной линией. "Не надо думать, что я пытаюсь расставить знаки плюс по отношению к героям. Нет, это не сравнение, но мне бы хотелось, чтобы они посмотрели в глаза", – говорит Малюков.

Столкновение времен – этот ход был точно выверен драматургически. Он как нельзя лучше покажет перелом героя. Попав в такие обстоятельства, никто не сможет остаться прежним. "Именно это и было двигателем. Как бы я вел себя в реальной жизни – от этого и отталкивались", – говорит актер Данила Козловский.

Имена, точнее, клички главных героев – Борман, Спирт, Чуха и Череп – из сегодняшней реальности. Один из авторов сценария Александр Шевцов познакомился с этими молодыми людьми в ходе уголовного дела. "Черных следопытов" судили, за незаконные раскопки и продажу найденных документов и медалей. Сценарист решил по-своему наказать этих героев, отправив их в прошлое – на место тех событий, которые их так влекут. "Было очень сложно, страшно, тяжело, ночные съемки – когда мы бегали голые по лесу, все взрывается...", – рассказывает актер Дмитрий Волкострелов.

Два года шли съемки этой картины. Батальные сцены снимали под Псковом, какие-то – в Санкт-Петербурге. Сейчас режиссер с облегчением вздыхает, что эта не самая простая работа закончена. По словам Малюкова, "вся эта мистика не так легко давалась", но главной целью было не назидание поколению NEXT, а хорошее кино о войне и о любви.