27.02.2008 | 19:34

Новосибирский балет на сцене Большого

"Серенада" и "Па-де-де" Чайковского, "Аполлон Мусагет" Стравинского, "Шепот в темноте" на музыку Филипа Гласса – Новосибирский театр оперы и балета представляет на Новой сцене Большого "Вечер одноактных балетов". Спектакль "Шепот в темноте", поставленный хореографом Эдвардом Льянгом, выдвинут на "Золотую Маску". Рассказывают "Новости культуры".

"Принимать участие во всероссийском театральном фестивале "Золотая маска" – это огромная честь, но, честное слово, мы приехали в Москву, чтобы, прежде всего, показать, на каком этапе развития находится сегодня наш театр" – так говорят танцовщики, так говорит и новый художественный руководитель балетной труппы Новосибирского театра оперы и балета Игорь Зеленский. "Много талантливых ребят в компании, и главное, что они хотят. Те моменты, которые я собираюсь поменять на свой вкус, мне кажется, удаются", – замечает он.

Когда в 2006 году Игорь Зеленский возглавил труппу Новосибирского театра, он сразу решился на эксперимент. Отобрав шесть актеров, он привез их в Лондон для того, чтобы хореограф Эдвард Льянг поставил с ними свой балет "Шепот в темноте". В 2004 Льянг ставил этот спектакль на сцене "Нью-Йорк сити балле". Осваивать партитуру танцовщикам, привыкшим исполнять классический репертуар, было довольно сложно. Тем не менее, в середине прошлого года на сцене Новосибирского театра состоялась премьера постановки "Шепот в темноте", которая в этом сезоне выдвинута на "Золотую маску".

На темной сцене под электронную сюиту Филипа Гласса танцуют три пары, одетые в черные костюмы. Они танцуют о том, как люди живут в темноте, ориентируясь лишь на звуки окружающего мира – шепчущие, направляющие звуки, которые их охраняют. Зеленский делает ставку на современность. Это кредо молодого художественного руководителя, который сам много лет танцевал в "Нью-Йорк сити балле" и в труппе Баланчина. Зеленский считает, что в репертуаре театра должно быть как минимум пять-семь спектаклей с хореографией Баланчина. Для этого он пригласил в помощники балетмейстера-репетитора Бена Хюса. "Конечно, все непросто. Другая школа, и я даю уроки сейчас по-другому. Конечно, танцовщикам тяжело, но они стараются, и мне кажется, мы движемся вперед", – говорит Бен Хюс.

Для московских гастролей Зеленский выбрал два спектакля с хореографией Баланчина – "Аполлон Мусагет" Стравинского и "Серенаду" – одноактный балет на музыку Чайковского. Это совсем новый спектакль. Его премьера состоялась в Новосибирске всего несколько дней назад. В таком красивом обрамлении "Шепот в темноте" выглядит настоящим бриллиантом. Уедет ли "Золотая маска" в Новосибирск, покажет время.

Все материалы о фестивале "Золотая маска">>>