27.02.2008 | 19:35

Звезда мировой сцены Роберт Холл выступил в Петербурге

Звезда мировой сцены, непревзойденный исполнитель опер Вагнера - голландец Роберт Холл приехал в Санкт-Петербург. Про себя певец говорит, что, выступая в Европе, он открывает публике таинственную русскую душу, а в России – не менее таинственную немецкую. В программе его выступлений в северной столице – два концерта. Первый из них прошел в Большом зале Петербургской филармонии. Рассказывают "Новости культуры".

Его мощный бас словно создан для немецких опер. Кажется, голосу Роберта Холла тесно даже в Большом зале петербургской филармонии. Как и тридцать лет назад, когда его впервые пригласили в Советский Союз выступить на этой сцене, Холл заворажил не только публику, но и оркестр.

Для первого концерта Роберт Холл приготовил свою визитную карточку -Вагнер и только Вагнер: два монолога из "Нюрнбергских мейстерзингеров" и ария из оперы "Валькирия". Голландский солист, как никто другой, умеет передать мистицизм композитора.

Александр Дмитриев, дирижер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии: "Музыка часто у него основана на каких-то народных мифах, и понимание глубины истории тоже очень важно. И его исполнение, его чувства тоже передаются оркестру, и вслед за ним оркестр тоже начинает понимать, о чем речь.

Роль Пимена в "Борисе Годунове", которую он сейчас исполняет в Венской опере - одна из самых любимых. Благодаря классической музыке Роберт Холл увлекся русской поэзией и прочитал всего Пушкина.

Роберт Холл, певец ( Нидерланды): "Самые знаменитые русские оперы - это оперы на стихи Пушкина. Слияние замечательной музыки и блестящей поэзии. В Италии никогда не было ничего подобного. Для меня "Пиковая дама" и "Евгений Онегин" лучше всех Беллини и Пуччини. И гораздо интересней.

Оркестр и солист выступали вместе впервые. Для репетиций было только два дня. Общий язык находили при помощи музыки и жестов. Говорить на русском Холлу пока трудно, зато поет почти без акцента. Уже по традиции к своему визиту в Россию он выучил новые романсы на музыку Бородина, Рахманинова и Чайковского. В Малом зале филармонии его мощный бас прозвучит в камерном варианте.