28.02.2008 | 19:30

Диана Вишнева – Красота в движении

Вечер "Диана Вишнева – Красота в движении" начался несколько минут назад на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Прима Мариинки готовила его два года. В трехчасовую программу вошли три новых балета. "Лунный Пьеро" поставил Алексей Ратманский, "Повороты любви" – американец Дуайт Роден, а танцевальную миниатюру "Из любви к женщине" Вишневой подарил Мозес Пендлтон – постановщик номеров знаменитой группы "Момикс". Как проходили последние репетиции, рассказывают "Новости культуры".

Вначале была Китри, затем – Манон и Жизель. Потом стало понятно, что Диана Вишнева может танцевать все – от классики до Бежара и Форсайта. Новый рывок – сразу три одноактных балета. Ее партнеры по Мариинскому только руками развели: такое под силу лишь Диане. "Приятно, когда артист не зацикливается на классике, а ищет что-то новое. Тем более сделать три новых балета", – замечает солист Мариинского театра Игорь Колб.

Она разрывается между Мариинкой, "Нью-Йорк Сити балле" и Берлинской оперой. Поклонники у Дианы Вишневой есть по всему миру. Балерина может уже открывать собственный фан-клуб. Новую программу Вишнева уже показала в Америке. "После премьеры обсуждали и поняли: нельзя разделить этот вечер, надо показывать все три балета", – говорит солист Мариинского театра Михаил Лобухин.

Специально на Вишневу хореограф Дуайт Роден поставил "Повороты любви". Он увидел балерину на гастролях в Японии и сразу понял, что свой новый балет сделает именно с ней. "Когда мы стали работать, он говорит: "Я не понимаю, как вы двигаетесь. Как будто мою хореографию танцевали все время". Я говорю: "Как показываете, так и танцуем"", – рассказывает Диана Вишнева.

Ее партнер Десмонд Ричардсон капитулировал после первой же репетиции. Балерина была неутомима в бесконечной череде пассажей и сложных поддержек. Ее многолетние партнеры по Мариинскому открыли для себя новую Диану. "В этих произведениях нет конкретных образов, здесь должна быть индивидуальность, которая есть у Вишневой", – замечает солист Мариинки Александр Сергеев.

Она примерила на себя маску прекрасной Коломбины в "Лунном Пьеро" Алексея Ратманского и покорила Мозеса Пендлтона – постановщика номеров для "Момикса". "То, что я сделала с Мозесом, я не сделала бы ни с одним театром. Это ближе к бродвейскому шоу. Красоте в движении. Но это не балет", – считает Диана Вишнева.

Московская публика первой увидит новые спектакли Дианы Вишневой. В Петербурге о них только говорят, но в репертуарной афише Мариинки этих названий пока нет.