29.02.2008 | 19:36

"Продавец птиц" снова на сцене Театра Музыкальной комедии

Любовные перипетии, дворцовые интриги и тайны, путаницы и переодевания, веселые танцы и романтические дуэты, а в итоге – счастливый финал. Петербургский Театр Музыкальной комедии представляет премьеру – оперетту "Продавец птиц". Как вышедшему из моды жанру возвращают утраченный блеск, рассказывают "Новости культуры".

Что это – опера или оперетта. Об этом уже два с половиной месяца спорит сам с собой режиссер Юрий Александров. С одной стороны, незатейливый сюжет о любви продавца птиц и очаровательной почтальонши, много танцев и комических диалогов. С другой – слишком сложная и совсем не опереточная партитура австрийского композитора Карла Целлера. Приходится балансировать на грани жанров, признается режиссер. "Как музыкант я чувствую, что здесь очень серьезная партитура, и поэтому она, может быть, требует имперского подхода. А оперетта вся такая легкая, воздушная. Поэтому, как совместить в одну упряжку коня и трепетную лань? Пытаемся", – говорит Александров.

У Театра Музыкальной комедии особое отношение к этому спектаклю. Вместе с труппой "Продавец птиц" пережил все девятьсот дней блокады. Тогда билеты были, наверное, самыми дорогими в истории. За лишний билетик у входа отдавали блокадную пайку хлеба. Ленинградцам очень хотелось хотя бы на два часа забыть о бомбежках и погрузиться в беспечную атмосферу оперетты.

64 года в этом театре "Продавца птиц" не играли. Это случилось после самого триумфального срыва спектакля в истории театра. 27 января 1944 года прямо во время действия по громкоговорителю объявили о полном снятии блокады. Зрители и актеры выбежали на площадь, где уже ликовали ленинградцы, а в небо взлетали тысячи ракет.

Новый спектакль совсем не похож на блокадный. Золотая клетка декораций, буйство красок. Художник Вячеслав Окунев превратил костюмы в нечто среднее между птичьим опереньем и национальным австрийским нарядом. Даже у простых крестьянок платья настолько изящные, что актрисы чуть ли не до слез огорчаются, когда приходится их пачкать или мять, опускаясь на пол, или выделывая балетные па. Танцевать в спектакле нужно очень много. "Приходится много петь, но сложно даже не это. Приходится много танцевать, какие-то батманы кидать, балетные трюки. Для меня это было очень сложно. Я когда увидела первый раз, сказала: Боже мой, мне никогда этого не сделать! Я откажусь от этой роли!", – вспоминает солистка театра Карина Чепурнова.

Однако от роли не отказался никто. Напротив, это был редкий случай, когда в театре приготовили сразу три актерских состава. На "Продавца птиц" в Музыкальной комедии делают особую ставку. Это не только возрождение любимого спектакля, но и целого жанра оперетты, который за последние годы немного растерял свой блеск.