01.03.2008 | 14:55

Три дня с ARTE

Общественный франко-германский телеканал представляет в Москве фестиваль "Три дня с ARTE". Его цель заключается в том, чтобы познакомить широкую российскую публику с лучшей европейской продукцией последних лет. В программе фестиваля – подборка из десяти наиболее интересных художественных и документальных фильмов, созданных телеканалом ARTE за последние несколько лет. Подробнее о маршруте и о программе фестиваля рассказывают "Новости культуры".

Шестнадцать лет назад в Западной Европе появился некоммерческий телеканал ARTE – без рекламы. В сетке канала – научно-познавательные программы и интеллектуальное кино – художественное и документальное. Этим ARTE очень близок к телеканалу "Культура". Фестиваль ARTE поднимает престиж европейского кино. В этом году фильмы от ARTE увидят жители России – от Москвы до Владивостока.

Сценарий своего дебютного документального фильма Беттина Блюмнер принесла в редакцию канала. Редакторы свой шанс не упустили. "Нынешнее поколение режиссеров уже смотрит по-другому на мир. И если раньше мы показывали о том, как восстанавливается страна после войны, и о социальных проблемах, потому что только об этом и снимали, то теперь нам интересна не толпа, а человек"", – говорит руководитель редацкии телевизионных фильмов канала ARTE Андреас Штрайтмюллер.

Клара, Мина и Танюша – неразлучные пятнадцатилетние подружки. На пути во взрослую жизнь каждая из них выбирает свою дорогу. В прошлом году эта проникновенная история о процессе взросления стала лидером проката немецкого документального кино. Режиссер рассказала о том, о чем все боялись спросить: "Самое сложное было не залезть в душу к подростку, а собрать их вместе. Они ведь занятые люди: школа, дискотеки, походы по магазинам, свидания с мальчиками", – признается Беттина Блюмнер.

Еще одна немецкая история, и вновь в центре оказались три девушки. Психоделическая драма "Призраки" рассказывает о том, как трудно быть женщиной в каменных джунглях города. Этот игровой фильм снят по всем правилам документального. Режиссер почти не вмешивается в съемочный процесс, он простой наблюдатель. Молодые режиссеры из Германии взяли курс на кино, где практически стерлась грань между постановочным и документальным.

У французского кино курс остался прежним: "красота спасет мир". "Дом Шанель" – путь платья от эскиза до покупки. Любопытная картина закулисья легендарных мастерских. Фильм "Чужой ребенок" расскажет о семейной драме. Красота в каждом кадре. Не стоит и говорить, что режиссер и оператор настоящие эстеты. Кстати, французские режиссеры, в отличие от пунктуальных и обязательных немецких, на открытии фестиваля так и не появились. Говорят, они задержались на экскурсии по Москве.

Десять фильмов за три дня обещают показать европейскую жизнь с разных сторон. Эффект многомерности усиливается чередованием в программе художественного и неигрового кино, а также разбросом жанров и тем – от истории духов Шанель и любви философа Сартра, до социальной драмы курдских иммигрантов.
Читайте также: Андре де Маржери и Даниель Леконт на "Худсовете"