03.03.2008 | 12:58

Набор слов. 3 марта 2008 года

Борис Покровский размышляет о консерватизме и новаторстве в искусстве. Музыкальные критики подводят итоги Первого московского виолончельного фестиваля. На экраны России выходит уникальный киноальманах "У каждого свое кино". Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Вчерашний театральный революционер завтра запросто может оказаться ретроградом. Консерватор во мне проснулся, когда я увидел, как фривольно молодые режиссеры обращаются с классикой. Для них это испытательный полигон, инструмент для самоутверждения, не более", – признался Борис Покровский в интервью "Итогам". Интервью с художественным руководителем Московского государственного академического камерного музыкального театра читайте в новом номере еженедельника. 96-летний режиссер жалуется на здоровье и память, но в разговоре чувствуется тон молодого романтика-идеалиста с неумолкающей музыкой в душе.

***
Корреспондента "Коммерсанта", который побывал на закрытии фестиваля памяти Ростроповича в Большом зале консерватории, больше всего поразило синхронное звучание семидесяти виолончелей. Именно столько инструментов понадобилось для представления российской премьеры "Гамлет-баллады" Родиона Щедрина, впервые исполненной в 2005 году в Японии. За пультом тогда стоял сам Ростропович, правда, виолончелей было примерно на тысячу больше, чем в Москве.

***
Киноальманах "У каждого свое кино", снятый режиссерами-знаменитостями и спродюсированный Каннским кинофестивалем, выходит в России. Это третья страна после Франции и Гонконга, выпускающая его на большой экран. Альманах состоит из тридцати четырех короткометражных киноновелл, снятых именитыми мировыми режиссерами, среди которых есть и Андрей Кончаловский. Главной темой минифильмов стало само явление кино и все, что с ним связано. С продюсером этого сборника – директором Каннского кинофестиваля, Жилем Жакобом, побеседовал корреспондент еженедельника "Newsweek".

***
Оказывается, обычные офисные работники – это неудачливые актеры, которые каждую минуту пытаются контролировать и свои лицевые мышцы, и движения тел. По ночам они репетируют перед зеркалом выражения лиц, с которыми наутро явятся к шефу. Просчитывают количество шагов от двери до стола, размышляют, как лучше встряхнуть головой, тщательно регулируют громкость смеха, которым завтра нужно будет ответить на шутку начальника. Именно такими увидела солдат офисного фронта драматург из Германии Ингрид Лазунд. Спектакль "Офис" по ее пьесе в Театре имени Пушкина поставил Роман Козак. Рецензию на спектакль публикует "Газета".