04.03.2008 | 11:43

Набор слов. 4 марта 2008 года

Итоги Фестиваля анимационного кино в Суздале. Встреча классики и современности на музыкальном форуме "Неделя Моцарта". Секреты театральных бутафоров. Странные гастроли Нью-Йоркского филармонического оркестра в Северной Корее. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Журналисты газеты "Время Новостей" подводят итоги Российского фестиваля анимационного кино и поздравляют своего бывшего коллегу с победой. Иван Максимов, получивший гран-при и первое место в рейтинге экспертного жюри за фильм "Дождь сверху вниз", раньше работал в газете художником. Статья обзорная. В ней рассказывается и о самом фестивале, и о проблемах современной российской анимации. Немного арифметики: "В год в России выходит – при поддержке государства – до 130 анимационных картин. При этом их общий бюджет, составляет примерно четверть бюджета одного фильма "Шрек"".

***
"Бутафоры – мастера подделки" – так называется статья в "Труде". Что выходит из-под рук театрального бутафора: ненастоящая вещь или произведение искусства? Каково это – копировать действительность? Об этом газете рассказала заведующая бутафорским цехом театра Ленком Татьяна Крылова. "Бутафор сам решает, из чего и как мастерить. Вся "Юнона" сделана из металлических заводских отходов. Бутафор должен понимать, из чего делает вещь – из пенопласта, поролона или из дерева. Кстати, из пенопласта был сделан жареный кабан в "Королевских играх". И, тем не менее, артисты его ели! Просто сзади был сделан потайной карман, в который перед спектаклем они клали сосиски или мясо".

***
Вслед за программой Зальцбургского фестиваля, которая на днях была представлена в Большом театре, о своей программе объявил еще один крупный европейский музыкальный форум – "Неделя Моцарта". Его художественный руководитель Штефан Паули рассказал о новой программной политике фестиваля в интервью корреспонденту "Газеты". В частности, он рассказал, как на фестивале соседствуют произведения современных композиторов и неувядающая классика Моцарта: "Когда мы слушаем Моцарта в подобном контексте, это очищает наш слух. Если звуки современного сочинения шокируют вас и покажутся чужеродными, то после Моцарта вы волей-неволей внимательнее прислушаетесь к ним, и они захватят вас. И способность слушателей к восприятию, возможно, окажется шире, чем им казалось. А мы поможем им услышать Моцарта по-новому".

***
Между хлебом и зрелищами жители Северной Кореи выбрали хлеб. Беспрецедентные гастроли Нью-Йоркского филармонического оркестра в Пхеньяне прошли практически незамеченными страной, хотя и транслировались по северокорейскому телевидению. Почему? Во-первых, гастроли оркестра были проанонсированы лишь единожды в партийной газете небольшой заметкой. А во-вторых, даже те, кто знал о концерте и трансляции, не смогли или не захотели ее смотреть. Дело в том, что после шести вечера, в большинстве регионов страны происходят перебои с электричеством, и люди используют аккумуляторы, для обеспечения бытовых нужд. На просмотр трансляции концерта одного из величайших оркестров мира корейцы энергию тратить не захотели. Сообщила The Korea Times.