05.03.2008 | 12:45

Полвека в джазе. Анатолий Кролл

Полвека – это много. Полвека в джазе – это очень много. Полвека в отечественном джазе можно считать год за два – особенно для Анатолия Кролла, который стоял у истоков этого жанра в нашей стране. Маэстро в этом году отмечает двойной юбилей. В преддверии 65-летия он празднует еще одну дату – 50 лет в джазе. Этому посвящен фестиваль, который открылся в Москве, и который юбиляр назвал "Мои 50 лет в джазе". Рассказывают "Новости культуры".

Анатолию Кроллу нечасто доводилось играть в консерватории. На вопрос: "Как Вы здесь оказались?", он отвечает: "Надеюсь, что не случайно". Концерт – это не самое трудное, ведь за плечами пятьдесят лет в джазе – это если считать с пятнадцати лет, когда Анатолий Кролл поступил работать в Челябинскую филармонию. Однако можно начинать отсчитывать джазовый стаж даже раньше. "В девять-десять лет я во всю играл Цфасмана, причем самые виртуозные вещи. Может быть, не с таким блеском, как сам маэстро, но я уже понял вкус к этой музыке", – рассказывает Кролл. Вскоре он за это пострадал.

За увлечение Ивом Монтаном его исключили из музыкального училища, а позже для того, чтобы играть джаз, ему приходилось идти на всяческие хитрости. "Если мы играли пьесу Дюка Эллингтона, то мы должны были говорить, что он борется за права угнетенных негров. Может, так и было, но нам надо было создать политическую подоплеку", – вспоминает музыкант.

Анатолий Кролл уже давно не играет на рояле. Он стал дирижером. Его всегда тянуло к биг-бэндам. Свой первый оркестр он возглавил в семнадцать лет – это был эстрадный оркестр Узбекистана. "Сейчас я руковожу пятым, самым молодым оркестром в своей жизни", – замечает Кролл. В нем играют студенты и недавние выпускники Академии музыки имени Гнесиных, что обозначено в его названии – "Академик-бэнд". "Это самый энергетичный оркестр, самый молодой. Это музыканты, которых не надо будить на сцене. Я всегда говорю: если вы что-то не умеете, я научу. Но если увижу безразличные глаза перед собой, покидайте оркестр", – заявляет музыкант.

Ни на сцене, ни в зале безразличных глаз не было. Программу концерта Анатолий Кролл составил так, чтобы показать все, на что способен биг-бэнд вообще и "Академик-бэнд", в частности. Это и свинг, и так называемый мэйнстрим, и латиноамериканские мелодии, и современная музыка.

Читайте также:
Кирилл Мошков об Анатолии Кролле

Анатолий Кролл – 50 лет в джазе