16.05.2012 | 10:15

Печать. 16 мая 2012

Иллюстрировать Булгакова так же непросто, как и воплощать его произведения на экране или на сцене. В этом еще раз убеждает нас статья в сегодняшней «Литературной газете» о новой постановке «Театрального романа». Хотя это произведение ставят не впервые - апрельскую премьеру в Мастерской Петра Фоменко «Литературка» называет долгожданной. Уровень прочтения булгаковского текста вызвал большой резонанс у критиков. Другие темы утренней печати - в обзоре «Новостей культуры»

***
Мы, как пишет «Литературная газета», долго ждали, когда же, наконец, будет поставлен булгаковский «Театральный роман», и кто окажется тем смельчаком, который не побоится развеять миф о пригодной на все времена системе Станиславского, спасающей русский театр от бездарных артистов, а руководителей коллективов – от застоя. Постановку по знаменитому роману Михаила Булгакова, осуществленную в «Мастерской Петра Фоменко», газета называет совместным подвигом Петра Наумовича и режиссера-дебютанта, актера Кирилла Пирогова. Признавая некоторую рискованность эксперимента, рецензент Любовь Лебедина безусловно положительно оценивает спектакль, вспоминая при этом даже героя чеховской «Чайки»: «… Нужны новые формы в искусстве, как говорил Константин Треплев, и в этом его полностью поддерживает «Мастерская Петра Фоменко», добавляя при этом «и новые идеи».

***
Почему творческая интеллигенция так инертна сегодня, куда делась ее способность к самостоятельному высказыванию, творческому поиску? Такими непростыми вопросами задается «Собеседник». Ответ, полагает еженедельник, прост: оказывается, художники сегодня лишены питательной творческой среды, нет поистине объединяющих структур, дома творчества переживают не лучшие времена. А между тем, как считает еженедельник, «В творческих союзах формировался не столько профессиональный, сколько нравственный кодекс. Возрождение этих союзов и клубов на новом уровне почти наверняка станет одной из примет нового времени».

***
Материал, претендующий на звание сенсационного, публикует швейцарская русскоязычная «Наша газета». В 1496 году Леонардо Да Винчи создал портрет незаконнорожденной дочери миланского герцога Сфорца. Полтысячелетия спустя этот небольшой рисунок, получивший название «Прекрасная Принцесса», был обнаружен в Женеве, в одном из складских помещений. Правда ли это? Специалисты утверждают, что да. Газета приводит мнение эксперта по творчеству Леонардо, профессора флорентийского университета Кристины Геддо: «Экспериментальная техника автора, рисунок тремя сортами мела на пергаменте, была не известна в Италии той эпохи. Один Леонардо, который мог выучиться ей у парижского художника Жана Перреаля, мог использовать ее. Для меня в этом нет никаких сомнений».