06.03.2008 | 15:36

О новых изданиях Госфильмофонда

Если все коробки с кинопленкой, которые хранятся в Госфильмфонде, сложить одна на другую, башня дотянется до стратосферы. Стоит ли говорить, что главное кинохранилище страны давно нуждается в новом здании. К счастью, к 60-летию Госфильмфода его, наконец, построили. Еще одним подарком стал новый закон, призванный обеспечить обязательное поступление в архив копий всех фильмов, которые идут в российском прокате. Еще одно приятное событие – издание аннотированных каталогов, презентация которых прошла минувшим вечером в столичном кинотеатре "Иллюзион". Рассказывают "Новости культуры".

Александр Галибин специально приехал из Петербурга на презентацию изданий Госфильмофонда. Он стал одним из героев каталога под названием: "На троне и на экране". Роль Николая Второго в фильме Глеба Панфилова "Романовы: венценосная семья" он до сих пор вспоминает как одну из самых сложных в своей актерской карьере. "От отречения до расстрела путь на Голгофу – я не знаю, как это сыграть", – признается Галибин. Монархию в кино сотрудник Госфильмофонда Евгений Барыкин изучил досконально. В его каталоге описан 301 фильм, рассказывающий о царских особах. Первый из них был снят в 1907 году, последний – в 2008.

Комики стали героями другого масштабного издания. В альбоме Владимира Соловьева "Кинокомедия ХХ века" представлены портреты, биографии и фильмографии тех, кто блистал в этом жанре. "Все думали, Гайдай – это несерьезно, а оказывается кинокомедия – сложный жанр", – замечает заслуженный артист России Виктор Сухоруков.

Кроме книг, изданных Госфильмофондом, в "Иллюзионе" прошла презентация и издания, в котором рассказывается о самом Госфильмофонде. Истории главного кинохранилища страны посвящен специальный номер журнала "Киноведческие записки". Впрочем, историков кино ценят не только коллеги киноведы, но и все участники кинопроцесса. "Госфильмофонд – это наша Оружейная палата", – убежден Виктор Сухоруков.