07.03.2008 | 11:30

"Миллионер мелодий" в Москве

Сегодня в Государственном Кремлевском дворце пройдет единственный концерт Эннио Морриконе – пожалуй, самого знаменитого в мире кино-композитора. В столицу маэстро привез программу своих популярных произведений. Они прозвучат в исполнении Большого симфонического римского оркестра. Рассказывают "Новости культуры".

Рабочий день маэстро обычно начинается в половине пятого утра. Сорок минут гимнастики, свежие газеты, чашечка кофе – и за работу. У него все расписано по минутам. В жестком графике не отмеченной оказалась разве что случайная встреча итальянского композитора и американского джазмена в Москве. Пара-тройка фраз, рукопожатие, а дальше – репетиции, пресс-конференции, концерт. Прогулку по московским улицам, скорее всего, придется отложить.

По натуре Эннио Мориконе реалист. Он никогда не ждет прихода вдохновения. Поэтическая муза – это иллюзия для романтиков. Залог творческого успеха для композитора не эфемерные субстанции, а труд, опыт и учеба. "Иногда я просыпаюсь ночью, и у меня в голове звучит какая-нибудь мелодия. Откуда она берется? Может, из сердца. Это таинство. Но если я засыпаю, то мелодия бесследно исчезает. Поэтому я стал теперь вставать и записывать", – признается Морриконе.

Набор музыкальных инструментов Морриконе – от гармошек и рожков до скрипок и электрогитар. Однако приоритет все же остается за главным и самым древним инструментом – женским голосом. В мелодиях Морриконе сплетаются классика и джаз, фольклор и рок-н-ролл. Иногда на концертах маэстро дирижирует сам. "Я композитор, а не дирижер. Хотя иногда я выхожу на сцену с дирижерской палочкой, но только если звучать будут мои мелодии. Чужой музыкой я не дирижирую. А дирижируя своей, стараюсь, чтобы движения моих рук были как можно незаметнее – люди должны слушать музыку, а не смотреть на жесты дирижера", – считает он.

Эннио Морриконе никогда не тратил время на то, чтобы сосчитать – сколько он написал произведений. Многие утверждают, что за пятьдесят лет в кинематографе композитор украсил своими мелодиями более четырехсот картин, не говоря уже о музыке, созданной в других жанрах. "Оскар" за вклад в киноискусство – награда после многих лет ожиданий и пяти номинаций. Может быть, поэтому Морриконе так любит слушать хорошую музыку из непризнанных пока кинофильмов и продолжает писать.