08.03.2008 | 17:42

Роман Виктюк поставил "Восемь любящих женщин"

Знаменитый фильм Франсуа Озона "Восемь женщин" в свое время наделал немало шума. Роман Виктюк проникся этой историей и решил создать собственную версию. Он поставил в своем театре спектакль "Восемь любящих женщин". Виктюк одел своих героинь в шинели, тапочки, откровенные туалеты, заставил танцевать в жестких ритмах современного "техно" и велел играть на надрыве – по-русски. Рассказывают "Новости культуры".

С каждой из восьми любящих женщин Виктюк работал в театре или кино, и для каждой у него есть собственное напутствие. Для Анны Тереховой это первый театральный проект с Виктюком. До этого она работала с ним на съемках фильма "Девочка где ты живешь" по пьесе Рощина. До сих пор она помнит репетиции, а ведь ей было двенадцать лет. "Я вспоминаю как важно его слушать. Можно на него обижаться, но у него такой театр. Так было всегда", – говорит Терехова. В этой истории Терехова играет бывшую стриптизершу, женщину с прошлым. Танцы у шеста, неглиже. В фильме Озона эту роль исполнила Фани Ардан. Русская Пьеретта Анны Тереховой не имеет ничего общего со своим французским двойником. "Фани Ардан люблю, но это другая история. Они играют историю, придуманную Озоном. Роман Виктюк придумал историю для нас", – добавляет Анна.

В отличии от Озона, который по-французски легко и изящно вытащил женские тайны и обнажил пороки, Виктюк не стал церемониться с чувствами своих героинь. Он разыграл жестокую, гротескную историю. "Эта пьеса – предтеча театральных открытий ХХ века – имеет право на то, чтобы на нее взглянуть глазами русской философии, глазами Чехова, Достоевского, Толстого", – замечает Виктюк. Не обошлось и без метаморфоз. Бабулю играет Олег Исаев. Пересмотрев кандидаток на эту роль, Виктюк остановился на нем. "Я старался не играть женщину. Я – Олег Исаев в определенных обстоятельствах пьесы", – утверждает он.

Шинели от кутюр – это протест режиссера против вездесущего, обезличенного гламура. Униформа, скрывает индивидуальность. "За панцирем закрытого пальто обнажается сущность фривольная", – говорит заслуженная артистка России Людмила Погорелова. История не заканчивается на сцене. Каждая актриса сама решает, что делать со своей героиней. "Я старалась показать ее любовь к папе, потом разочарование. Наверное, моя героиня не будет рожать", – полагает актриса Надежда Карязина.

Французский шансон у Озона и жесткие ритмы у Виктюка. Танцем эти движения назвать трудно. Скорее, это попытки заполнить паузы между диалогами. После петербургской премьеры "Восемь любящих женщин" покажут в Москве.