12.03.2008 | 19:38

Двое в лодке

Свою выставку в залах Академии художеств Ирина Старженецкая и Анатолий Комелин назвали "Двое в лодке". Именно так называется и одна из картин художницы, которая нашла очень точный образ для определения их творчества. Рассказывают "Новости культуры".

Ирина Старженецкая и Анатолий Комелин – единомышленники. Именно это помогает двум творческим людям уживаться под одной крышей уже много лет. Они просто влюблены в Тарусу – место, которое давно облюбовали художники и поэты. Они живут там добрую половину жизни. Там же рождаются их сюжеты. В прошлом году, когда был изобильный урожай яблок и ветки клонились до земли, Ирина Старженецкая написала серию картин "Плоды". Правда, фантазия художницы увела ее далеко от первоначального замысла. Вместо конкретных образов на ее картинах изображены цветовые композиции.

Так же и абстрактны скульптуры Анатолия Комелина. Он сводит любое изображение к символу, используя при этом минимальные средства. Художник и скульптор часто работают вместе. Так, в 1989 году им предложили сделать иконостас и расписать Тарусский храм. Художница была вынуждена следовать церковным канонам. Параллельно рождались и картины на религиозные темы. "В церкви росписи поставлены в рамки, хотя я с удовольствием там работала. В холстах рамок нет, а содержание то же", – рассказывает художница.

В храмовой скульптуре ограничений меньше, чем в иконах. Да и образцов каменной резьбы сохранилось гораздо меньше. Так что Анатолий Комелин мог работать свободно, предлагая собственную интерпретацию библейских сюжетов. Параллельно у него появлялись объекты и инсталляции. Одна из его работ называется "Свиток". "Есть такая молитва – специально для иконописцев перед началом работы. И я тоже взял маленький фрагмент, и в каждой дощечке там прорезаны буковки. Видимо, можно прочесть", – рассказывает он.

Если Ирина Старженецкая использует кисти и краски, то Анатолий Комелин – дерево и топор. Их пластический язык многозначен и символичен, но они дополняют друг друга и продолжают плыть в одной лодке.