14.03.2008 | 12:04

Набор слов. 14 марта 2008 года

В Москве прошла ретроспектива работ оскароносного Александра Петрова. В Италии сняли фильм о судьбе белорусской девочки, а в Лондоне представляют героев глянцевых фотографий начала ХХ века. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Редкая возможность увидеть фильмы Александра Петрова на большом экране! О ретроспективе "ожившей живописи" аниматора, который работает в уникальной технике, рассказывает "Время новостей". "Старик и море", "Корова", "Русалка" – все эти фильмы в течение недели демонстрируются в Москве. "Ретроспектива покажет, как зрелый мастер из склонного к раздумьям меланхолического режиссера, пройдя опыт Достоевского и Хемингуэя, превращается в обуреваемого фантазиями подростка", – резюмирует издание.

***
Единственный иностранный писатель – гость ярмарки "Книги России" – Ведрана Рудан. В родной Хорватии ее называют "яркой и скандальной". Совсем недавно на русский язык перевели первый из пяти ее романов – "Ухо, горло, нож". "Все мои книги всегда вызывали шок у критиков и никогда у читателей. И я абсолютно уверена, что русские женщины меня полюбят", – заявила хорватская гостья обозревателю "Известий". Интервью читайте в сегодняшнем номере.

***
В залах тесно так, словно показывают неизвестного Леонардо, отмечает "Коммерсант", публикующий материал про большую фотовыставку в Лондоне. В центре внимания – мир героев глянцевых журналов. Самая старая фотография датирована 1913 годом. Интересны как авторы – например, знаменитые Ман Рэй и Эдвард Стайхен, так и герои. Эрнест Хемингуэй, Альберт Эйнштейн, Клод Моне, Артур Миллер. Когда-то на обложках "глянца" были те только звезды шоу-бизнеса.

***
В Италии прошел предпремьерный показ фильма "Во имя Марии". В его основе – подлинная история белорусской девочки, попавшей в итальянскую семью и волею судеб ставшей заложницей большой политики. "Я хотел рассказать о драматической истории, которую вряд ли можно назвать персональной. Мы, итальянцы, считаем себя добрыми и благородными, готовыми мобилизоваться по какому-либо поводу и так же быстро забыть о нем", – говорит режиссер картины Франко Диаферия в интервью "Corriere Della Sera".