15.03.2008 | 22:26

"Лебединое озеро": парад звездных дуэтов

Мариинский театр – "Лебединое озеро" – версия "номер один". Сегодня на Международном фестивале балета был показан первый из шести спектаклей на знаменитую музыку Чайковского. Солировали Диана Вишнева и Игорь Колб. Парад звездных дуэтов продолжат Ульяна Лопаткина и Роберто Болле, Мария Александрова и Данила Корсунцев, Виктория Терешкина и Анхел Корейя. В воскресный вечер в партии принца Зигфрида и королевы лебедей Одетты выйдут - прима Американского театра балета Джилиан Мерфи и солист Мариинки - Андриан Фадеев. Как рождался интернациональный балетный союз? С последних репетиций - "Новости культуры".

Всего за несколько репетиций Андриан Фадееев и Джилиан Мерфи так сработались, что звезда Мариинки даже заботливо помогает своей американской партнерше закрепить на костюме микрофон. Педагоги-репетиторы, которые готовят пару к спектаклю, уверяют, они идеально подходят друг другу... в танце.

Юрий Фатеев, педагог-репетитор Мариинского театра: "Андриан проявляет себя очень галантным кавалером..."

Американская версия "Лебединого озера" отличается от русской – за океаном Одетта совершает самоубийство. Впрочем, по словам Джилиан, это различия скорее драматургические, гораздо сложнее подстроиться, соответствовать канонам вагановской школы. Для этого выступления Мерфи пришлось разучивать партию по видеозаписи, хотя сама она не раз танцевала Одетту на родине. Теперь уже на репетиции Андриан и Джилиан вместе оттачивают каждое па, высчитывают количество шагов перед очередной поддержкой. "В идеальном дуэте, - говорит Андриан, - танцовщики знают даже ритм дыхания своего партнера".

Андриан Фадеев, солист Мариинского театра: "Я должен знать, куда она идет, сколько шагов делает, партнер всегда за балериной, он всегда подстраивается под балерину".

Критики отмечают - нью-йоркской школе свойственна, так называемая, пантомима в танце, так что американская танцовщица учится еще и сдержанности. К тому же, освоиться на незнакомой площадке совсем непросто. Оказывается, в родном театре Джилиан пол идеально ровный, а в Мариинском - с наклоном, чтобы зрители лучше видели то, что происходит в глубине сцены.

Джилиан Мерфи, солистка Американского театра балета: "Да, у меня какое-то время ушло на то, чтобы привыкнуть, хотя в наклоне сцены есть большое преимущество - прыжки в сторону зрительного зала получаются выше. А вообще, Андриан - замечательный партнер, я ему полностью доверяю и уверена, все пройдет хорошо".

Чтобы лучше почувствовать незнакомую сцену, Джилиан репетирует в своем костюме, обе пачки - белую и черную она привезла с собой из Америки. Они почти не отличаются от тех, в которых танцуют солистки Мариинского театра. Лишь головные уборы американские мастера украсили ярче, вместо скромных перьев - разноцветные каменья.

Каждый из шести дуэтов в "Лебедином" - обещает стать событием. Так что, организаторы фестиваля уверены - самую сложную проблему предстоит решать зрителям: поклонники классического танца должны выбрать, в чьем исполнении они хотят увидеть самый знаковый русский балет.