17.03.2008 | 19:38

Балет Антонио Гадеса: 4 дня в Москве

Он родился в бедной испанской семье, работал курьером, учеником фотографа. Не благодаря, а вопреки стал всемирно-известным хореографом – легендарным Антонио Гадесом. Он поднял фламенко на уровень настоящего искусства. В начале шестидесятых создал собственную труппу. Вместе с режиссером Карлосом Саурой снял знаменитые фильмы - "Кармен" и "Кровавая свадьба". Хореографа нет уже больше трех лет, его новая труппа продолжает танцевать спектакли, поставленные им больше двадцати пяти лет назад. На четыре дня балет Антонио Гадеса приехал в Москву. Накануне вечером артисты выступили в театре Эстрады. Московская публика увидела знаменитую "Кровавую свадьбу". Рассказывают "Новости культуры".

Фламенко от Антонио Гадеса - до сих пор самый ходовой товар. Хореографа нет уже больше трех лет, а его спектакли все так же популярны. За несколько месяцев до смерти Антонио Гадес создал собственный фонд для поддержки новой труппы и сохранения своих постановок.

Андриан Галья, премьер балета Антонио Гадеса (Испания): "Маэстро оставил видеозаписи, по которым мы работаем. Без них было бы нереально сохранить в точности его танец. Конечно, это информация не для всех, но когда нужно уточнить детали – мы получаем их прямо из рук мастера".

В 92-м Андриан Галья танцевал на сцене Кремлевского дворца в честь дня независимости России. Испанец уже тогда был известным в мире фламенко. В труппе Гадеса он всего три года, но уже на ведущих партиях… настоящий мачо на сцене и в жизни.

Андриан Галья, премьер балета Антонио Гадеса (Испания): "В балетах Гадеса надо быть не только танцором, но и хорошим актером, каждую партию надо проживать…"
Как это делает Стелла Арауза… Кармен с двадцатилетним стажем, по совместительству еще и арт-директор. В труппу Гадеса она попала случайно – пришла на кастинг за компанию с подругой и стала первой танцовщицей.

Стелла Арауза, солистка балета Антонио Гадеса (Испания): "Гадес всегда просил танцевать душой и сердцем. Он говорил мне: "От середины тела вниз – это земля. Вверх – воздух. Внутри – огонь. Для него все было важно, даже мимолетный взгляд".

В начале 60-х Гадес работал всего с семью танцовщиками. Сейчас в труппе – несколько составов, и все артисты с классической школой.

Прозвище Хуанярос досталось Хуано Карраско от прадеда. Фламенко он поет больше тридцати лет. Чуткое ухо не подводит – все нюансы на нем.

Хуано Карраско-Сото, певец (Испания): "Это более чистое, доступное, традиционное фламенко. Гадес не смешивал разные стили. Притом, что он создал свой собственный стиль, который не спутаешь ни с чем".

"Кровавая свадьба" - дань хореографа испанской поэзии. Гарсиа Лорка написал пьесу для театра, Гадес перевел ее в танец, а Карлос Саура сделал фильм. Прошло больше двадцати пяти лет, а "свадьба"… до сих пор не сходит со сцены.

История была взята из реальной жизни. В конце двадцатых, в одном испанском городке вместо свадьбы разыгралась кровавая драма. Трагедия Для Гадеса – составная часть его танца. Поэтому после "Кровавой свадьбы" появилась "Кармен", где вместо арий Бизе звучала гитара.