20.03.2008 | 11:51

Анна Королева: беседы на языке джаза

Анна Королева должна была стать пианисткой – так считали ее родители, профессиональные музыканты. Но упрямая дочь выбрала свой путь и неожиданно предпочла традиционно "мужской" инструмент – саксофон. Теперь мэтры джаза с удовольствием приглашают молодую исполнительницу в свои проекты. Рассказывают "Новости культуры".

Саксофон в руках как продолжение ее живого голоса. Именно поэтому переход от пения к игре Анне дается так легко. "Если мне удается открыть какие-то новые вещи в инструменте, это положительно влияет на мою вокальную манеру. И наоборот: если мне удается чего-то добиться в вокальной манере, я слышу как это влияет на инструмент. Так что это друг друга дополняет и я этому радуюсь", – признается она.

Если для обычного музыканта процесс исполнения музыки – это, прежде всего, общение со слушателями и коллегами по ансамблю, то для Анны Королевой это еще и повод поговорить с собственным саксофоном. Как и большинство детей профессиональных музыкантов, она даже не помнит, когда впервые подошла к инструменту. Правда, первым инструментом было фортепьяно. "У меня был момент, когда передо мной встал вопрос – а на каком языке музыке нужно разговаривать, чтобы это было органично. И вот тогда-то я увидела квартет саксофонистов. Мне это настолько понравилось, что я стала бредить этим инструментом", – вспоминает Анна. Она нашла свой язык и научилась на нем думать, а не говорить заученными фразами. "Есть такой путь: выучить чью-то импровизацию – Паркера или Колтрейна – и выдавать целые цитаты. Можно так сделать, и кто-то мастрерски этим владеет. Но мне интереснее все-таки выражаться на этом языке. Больше выражаться, чем цитировать", – признается исполнительница.

То, что язык джаза для нее стал родным, подтверждает хотя бы тот факт, что в музыкальную беседу с ней с удовольствием вступают такие мастера как Владимир Чекасин, Даниил Крамер и Алексей Козлов. Однако она сотрудничает не только с джазовыми музыкантами. Общий язык Анне Королевой удалось найти и с Юрием Башметом, и с Мишей Рахлевским. В планах Анны Королевой, которая уже стала лауреатом молодежной премии "Триумф", сочетаются работа над политональным свингом и классической музыкой. "Меня интересуют новые виды симфонической классической музыки. Вот этим я вплотную собираюсь заниматься. И посмотрим, что получится. Мне нравятся конкретные симфонические картинки", – добавляет она.

Сейчас Королева работает над циклом пьес для камерного струнного ансамбля. Если этот опыт окажется удачным, она обещает взяться за оркестровое письмо, хотя и признается, что работа над партитурами никогда не заменит ей свободы джазовой импровизации.

Читайте также:
Имя Рэя Чарльза объединит российских джазовых музыкантов