21.03.2008 | 19:34

Клод Лелуш стал почетным доктором ВГИКа

Дни Франкофонии в Москве. Их главным кинособытием станет фестиваль фильмов, снятых на французском языке. Его открытие предварил показ последней работы Клода Лелуша – ленты "Железнодорожный роман". Знаменитый режиссер привез картину в старейшую киношколу мира – во ВГИК. После просмотра мэтру пришлось отвечать на вопросы студентов. Дискуссия вылилась в мастер-класс. Главным событием встречи стало присвоение Лелушу звания "Почетный доктор ВГИК". Рассказывают "Новости культуры".

Лекции и семинары, запланированные по расписанию, сегодня во ВГИКе отменили. В десять утра студенты пришли в актовый зал, чтобы посмотреть последний фильм Клода Лелуша и увидеть самого мастера.

Студенты говорят:
– Все новое, это хорошо забытое старое. Я для себя жду открытий, истин от того поколения.
– Удачный случай поработать и послушать умного человека.


У семидисятилетнего обладателя "Золотой пальмовой ветви", автора сорока семи фильмов о любви есть, чему поучиться. Так решил ученый совет ВГИКа, и Клода Лелуша облачили в торжественный наряд. Теперь он, как Кшиштоф Занусси, Тонино Гуэрра и Анджей Вайда, назван почетным профессором российской киношколы.

Его последнюю работу называют лучшей. По сравнению с "Мужчиной и женщиной" – любимым зарубежным фильмом поколения 60-х – в "Железнодорожном романе" меньше пафоса, больше юмора, но вера в любовь и симпатия к зрителю остались такими же. Лелуш – неисправимый романтик. Он верит, что кино – самое свободное и демократичное из искусств. Уже полвека он сам себе режиссер, сценарист, оператор и продюсер. Его авторские фильмы всегда были зрительскими и кассовыми.

"Меня трогает его мироощущение", "Я даже плакала", – говорят студенты ВГИКа, которым Лелуш открыл, что кинематографистом стал в Москве. В 1956 году он сумел снять Ленина и Сталина в Мавзолее и получил за это гонорар, которого хватило на открытие собственной кинокомпании. Ответ на вопрос, как он будет снимать кино, Лелуш нашел тогда же, на съемочной площадке фильма "Летят журавли". "Калатозов работал с камерой так, будто это не техника, а актер, действующее лицо. Меня тогда это поразило", – вспоминает Лелуш.

О том, что его волнует до сих пор, – о красоте жизни, о многообразии точек зрения, о спонтанности актеров – Лелуш говорил со студентами ВГИКа и остался доволен встречей. "Я так люблю кинематограф, что хочу, чтобы он продолжился, даже когда меня не станет. Поэтому меня эта встреча обрадовала", – признался он.

Читайте также:
Клод Лелуш – почетный доктор ВГИКа

Международный день Франкофонии