22.03.2008 | 22:20

Сказка Джанни Родари в новом формате

Фруктово-овощная комическая опера в Камерном театре Бориса Покровского. Знаменитая сказка Джанни Родари "Приключения Чиполлино" вот уже более полувека живет не только в книжном формате. По ее мотивам создаются художественные и анимационные фильмы, ставятся балетные и драматические спектакли. Новая музыкальная история внесла некоторые коррективы в список действующих героев, сместила сюжетные акценты, избавилась от политического подтекста. Рассказывают "Новости культуры".

Ни одной минуты не должно быть скучно – только так можно заполучить и удержать внимание детей. Впрочем, оперу "Приключения Чиполлино" в театре ставили с расчетом на зрителей в возрасте от пяти до ста пяти. Красочное царство овощей и фруктов, где живет луковая семья Чиполлино, создавалось почти год. "Мне очень хотелось, чтобы был светлый, мажорный спектакль – спектакль, в котором все мечтают", – признается композитор Татьяна Камышева. "Вас не должно пугать слово опера, потому что это детская опера, это комическая опера. И, по существу, это музыкальная сказка, созданная композитором на основе произведения Джанни Родари", – замечает дирижер-постановщик Лев Оссовский.

Идея главного дирижера и директора театра Льва Оссовского поставить спектакль по мотивам сказки Джанни Родари поначалу не вдохновила режиссера Игоря Меркулова. Все изменилось, когда он услышал музыку. Пять сотен страниц партитуры заставили режиссера взяться за работу. "Сказка Джанни Родари, если ее прочитать внимательно, она очень политизирована. Учитывая, что она была написана в тяжелые времена в Италии, – отмечает Игорь Меркулов. – Для детей это будет не очень ясно. Сейчас время изменилось, поэтому выделены две линии: лирическая и линия отрицательных персонажей. Эти темы понятны в любые времена".

В этой музыкальной фантазии нет мальчика графа Вишенки, зато есть прекрасная девушка по имени Вишенка. Так появилась новая сюжетная линия – возвышенно романтические отношения главных героев.

Труднее всего поющим артистам давалась хореография. Балетмейстеру понадобилась немало времени, чтобы научить героев фруктово-ягодной страны двигаться синхронно. Пришлось даже пойти на компромисс и немного упростить танцевальные движения.

Читайте также:
"Приключения Чиполлино" в Московском Камерном театре