25.03.2008 | 14:53

Фотобиеннале продолжается...

В Москве продолжается Международный месяц фотографии – "Фотобиеннале – 2008". Быть фотографом в начале XXI века – это настоящий вызов. Почти невозможно найти свежую тему, по которой еще не прошли десятки и сотни фотографов. Почти невозможно построить композицию, которая сразу сделает автора узнаваемым. Почти невозможно поймать мгновение, в котором сойдутся в нужном сочетании натура, освещение, ракурс. Однако, если это происходит, рождается новое произведение искусства. Когда таких произведений собирается множество, это называется "Фотобиеннале". Рассказывают "Новости культуры".

В Московском музее современного искусства минувшим вечером можно было услышать русскую, английскую, французскую и чешскую речь. "Мы видим здесь первые опыты сотрудничества Ли Фридлендера и Джима Дайна. Потом оба разошлись, и Джим Дайн решил заняться собственным искусством", – рассказывает директор Московского дома фотографии. В их совместном альбоме на одной половине разворота можно увидеть фотографии Фридлендера, а на другой – рисунки Дайна. Смысловую связь искать не стоит. Работы Джима Дайна – это демонстрация возможностей черно-белого фото.

Российский фотохудожник Александр Никипорец открывает для себя новый жанр – видеоинсталляцию. Свою работу "Море волнуется раз" он снял на побережье Балтийского моря, у поселка Нида. "Туда каждую осень съезжаются фотографы со всей страны и снимают там вдоль и поперек. Ни одной песчинки неснятой там не осталось. И что там было делать? Вот что из этого вышло", – показывает он.

У Алексея Костромы – автора другой видеоинсталляции под названием "Дольче Вита" – натурщиками стали мухи и комары. "Съемка каждого из этих сюжетов длилась у меня около полутора часов", – признается Алексей. Жизнь, смерть и кровь как субстанция, неразрывно связывающая эти две стороны бытия. Не каждый зритель способен долго разглядывать эту инсталляцию. "Это моя рука. Да, это моя рука. Надо дать возможность хотя бы одному комару напиться свежей крови", – добавляет он.

Пронести фотокамеру на съемочную площадку кинофильма "Изгнание" режиссера Андрея Звягинцева – это настоящая удача для фотографа. Владимиру Мишукову несказанно повезло. "В мои задачи не входило фиксировать съемочный процесс. У меня была такая замечательная функция – благо, все создатели фильма мои друзья – я снимал то, что я хотел", – замечает Владимир.

Каждому из участников выставки удалось не только найти свой уникальный кадр, но и создать свое собственное визуальное пространство. На "Фотобиеннале" не бывает случайных участников.

Все материалы по теме>>>