25.03.2008 | 15:12

"Ночь любовных помешательств" в Омском театре драмы

В Омском драматическом театре состоялась премьера. Пьеса Шекспира в постановке руководителя театра Евгения Марчелли. Режиссер прослыл консерватором, так как предпочитает ставить авторов, которые входят в школьную программу по литературе. Однако этим его консерватизм и ограничивается. Чеховские сестры дефилируют по сцене в неглиже, горьковские дачники играют самодеятельный спектакль с энтузиазмом обитателей сумасшедшего дома. Теперь шекспировский "Сон в летнюю ночь" представлен зрителям под названием "Ночь любовных помешательств". Рассказывают "Новости культуры".

У заведующей реквизиторским цехом Ольги Шипициной нет точного рецепта теста для оладий, которые потом жарят прямо на сцене. Каждый раз это импровизация. "Это та пьеса, которая дает режиссеру повод строить свое представление, какое ты хочешь. Она не заставляет режиссера следовать букве автора. Это не способ существования актеров, в котором они существуют в реалистическом психологическом театре. Это некое другое пространство, какое-то параллельное", – говорит режиссер Евгений Марчелли.

Спектакль готовили к премьере почти два года. Специально для постановки был изготовлен бассейн. Народному артисту Валерию Алексееву пришлось за несколько дней освоить искусство чечетки. Впрочем, не менее тяжелым делом оказалась ходьба на катурнах – специальной театральной обуви. "Это вот катурны. Решили не отходить от классики, чтобы все было натурально", – рассказывает художник по костюмам Владимир Пономарев.

Царь фей и эльфов ради большей натуральности даже висел под самым потолком. "Я не боюсь летать самолетом, но стоять на крыше высокого дома или висеть под потолком сцены страшновато. Это пришлось преодолеть!", – признается актер Владимир Майзингер.

Преодолеть многое пришлось и зрителям. Прежде всего – хрестоматийное представление о Шекспире. Монологи четырехвековой давности зазвучали вдруг на немецком, французском, итальянском и даже украинском языках. "Ночь любовных помешательств" привела в замешательство театральную критику. В этом спектакле задействован весь коллектив театра, а также профессиональные танцоры, специально приглашенный джаз-бэнд и даже зритель.

По версии Марчелли, в финале звучит знаменитая "Besame mucho". В этой испанской песне "Целуй меня крепче", по мнению главного режиссера Омской драмы, заключается тот самый ускользающий сон, о котором писал Шекспир.