25.03.2008 | 19:47

В Омск пришли гусары!

В Омском государственном музыкальном театре решили "замолвить слово о бедном гусаре". Там прошла премьера водевиля по пьесе Эльдара Рязанова и Григория Горина, которая легла в основу фильма, снятого в 1980 году. Благодаря композитору Андрею Петрову, мелодии из этой ленты стали настоящими шлягерами.

Сценическая история "Бедного гусара" богаче кинематографической. В 1986 и 1987 годах водевиль ставился в Ленинградском и Свердловском театрах музыкальной комедии. Теперь, спустя более чем двадцать лет, к "гусарской" пьесе обратился омский режиссер Кирилл Стрежнев. Рассказывают "Новости культуры".

Стиль "бидермайер" был очень популярным в Российской империи в начале позапрошлого столетия. Постановочная группа досконально изучила всю терминологию и специфику костюма эпохи Николая Первого накануне "гусарской премьеры" в Омском музыкальном театре. Более пятисот метров шифона, сукна и тесьмы, сотня причудливых головных уборов и столько же пар сапог – в Омск пришли гусары! "Это срез российской жизни середины XIX века, который абсолютно четко проецируется на Россию сегодняшнюю. И, может быть, это хорошо, потому что в этом цельность нации", – говорит режиссер Кирилл Стрежнев.

Особый шарм музыкальной премьеры – в музыкальных номерах. Многие из них композитор Андрей Петров написал специально для театральной постановки. Сюрпризом стало пение Мерзляева, а вот Бубенцов и в театральной версии говорит о долге, чести и благородстве. "У моего героя есть потрясающая фраза: "Ты говоришь, в России нет благородных людей, а вон их сколько. И за меня на каторгу готовы пойти". Эта тема, которая звучит ненавязчиво в спектакле, она проходит через ситуации, которые поначалу могут показаться водевильными, а потом она поднимается до очень звонкого решения проблемы. Да, есть в России благородные люди, и именно на них наша Русь и держится", – считает солист Омского государственного музыкального театра Владимир Миллер.