26.03.2008 | 19:36

История Буратино на языке балета

В театре хорошо знают, что язык балета особенно труден для детей. Рассказать известную сказку с помощью танца так, чтобы сюжет ее был понятен даже самому маленькому зрителю, – это задача не из легких. Однако в Новосибирском театре музыкальной комедии решили рискнуть. Хореограф Гали Абайдулов взялся поставить сказку Алексея Толстого "Золотой ключик". Музыку к истории о похождениях Буратино написал Андрей Кротов – композитор, который часто пишет для детей. О премьере рассказывают "Новости культуры".

Спектакли для детей в Новосибирском театре музыкальной комедии уже стали традицией. Однако когда Гали Абайдулову предложили поставить сказку Алексея Толстого, он высказал необычную идею: поставить по этой сказке балет. Хорошо зная возможности танцевальной труппы театра – на счету Абайдулова уже пять постановок в Новосибирской музкомедии, – хореограф сам написал либретто. "Буратино, наш большой любопытный мальчик, стремиться научиться танцевать. А самые лучшие танцы – это классика, и дверь наша ведет именно туда – в театр, где существует классический балет", – рассказывает хореограф.

Музыку к спектаклю написал новосибирский композитор Андрей Кротов, который много пишет для детей. В новой работе он решил отойти от канонов классического балета. Персонажи "Буратино" танцуют под ритмы джаза, эстрадные шлягеры и классические мелодии. "Все мои предыдущие работы были тесно связаны именно с каким-то стилистическим разнообразием, с мюзиклом. Поэтому это вполне закономерно, что появился такой "набор", – замечает композитор.

Гали Абайдулов использовал элементы народного танца, классической и современной хореографии. Каждый персонаж наделен своим ярким и образным танцевальным языком. В театре уверены, что необычную постановку полюбят не только юные зрители. Ведь сказочный сюжет, рассказанный универсальный языком танца, способен и взрослых вернуть во времена, когда они сами увлеченно следили за
приключениями деревянного мальчишки с Золотым ключиком.