27.03.2008 | 19:35

Открывается театральный фестиваль "Золотая маска"

"Золотая маска" – главный театральный фестиваль страны – по традиции начинает работу в Международный день театра. Его открывает спектакль – легенда мировой сцены. Пикколо Театро ди Милано, созданный режиссером Джорджо Стрелером, привез в российскую столицу постановку "Арлекин, слуга двух господ". В Италии она уже признана "классикой" и "национальной гордостью". Московская публика уже видела ее в 1960 и 2001 годах. Очередное пришествие Арлекина на этот раз происходит на сцене Малого театра. О неувядающей комедии дель арте рассказывают "Новости культуры".

Для того, чтобы стать Арлекином, нужно быть, по меньшей мере, долгожителем. Феруччо Солери играет эту роль уже сорок пять лет. Для постановки с шестидесятилетней историей это не так уж плохо. О спектакле, привезенном в Москву, стали говорить, что он будет последним, и больше "Арлекина" в России не покажут. Руководство театра настаивает, что слухи сильно преувеличены. "Я могу назначить вам встречу здесь же в 2015 году, и Феруччо будет опять в роли Арлекина", – утверждает директор Пикколо Театро ди Милано Серджио Эскобар.

Этот спектакль называют бесхитростным и наивным в самом хорошем смысле. Комедия дель арте – это трюки, пантомима, короткие сценки. История про пройдоху, появившегося на свет в эпоху Возрождения, и по сей день покоряет все площадки мира. Арлекин был актуален и в послевоенной Европе, раздираемой противоречиями, и в наше время тотального потребления. "Комедия сама по себе очень простая, но человеческие проблемы, они же остались все те же. И в будущем они останутся теми же", – считает Феруччо Солери.

От Арлекина не следует ожидать спецэффектов, микрофонов, сложных декораций. Кстати, декорации – это единственное, что меняется со временем в спектакле, все остальное так же просто и бесхитростно, как это было раньше. Может быть, именно благодаря этому, Арлекин, сняв свою извечную черную маску, в конце гастролей сменит ее на "Золотую".

Все материалы о фестивале>>>