28.03.2008 | 11:45

Набор слов. 28 марта 2008 года

Русский режиссер поставил на Бродвее чеховскую "Чайку". Создатели фильма "Мы из будущего" расшифровывают послание своей картины. А британская пресса обсуждает предстоящую в Москве выставку Тернера. Рассказывают "Новости культуры".

***
Интервью Дайан Вист – оскароносной актрисы из США – публикует "Время новостей". Поводом для разговора стала постановка чеховской "Чайки" в нью-йоркском театре "Classic Stage Company". Именно Вист стала инициатором этой работы. В спектакле, кроме помимо Дайан, заняты звезды Голливуда Алан Камминг и Келли Гарнер, а режиссером стал россиянин Вячеслав Долгачев. Актриса рассказывает: "Слава признался, что никогда не ставил пьес Чехова. "Боже мой!" – воскликнула я и пообещала: "Рискну". Слава богу, что рискнула. Думаю, если вы поговорите с любым актером нашего состава, то увидите, как они благодарны за этот опыт".

***
"Мы из будущего", один из самых громких фильмов последнего времени, продолжает волновать критиков и зрителей. Как бы поступил обычный человек, если бы попал в военный 1942 год? И главное – что для современной России нацизм? "Известия" беседуют с создателями картины. "Странно было бы, если кино давало окончательные ответы. Решать – зрителю. Наш фильм заявил проблему, которая в приличном обществе должна быть вытолкнута из жизни", – резюмирует режиссер ленты Андрей Малюков.

***
Корреспондент газеты "Ведомости" отправился по маршруту старого почтового тракта "Москва – Петербург" с целью посетить дворянские усадьбы, каждая из которых становилась уникальным свидетелем истории. "Герои" этого номера: усадьба "Середниково", где бывал Лермонтов, и усадьба Менделеева "Боблово", которая, в частности, известна тем, что именно там великий русский ученый совершил полет на воздушном шаре, чтобы лучше рассмотреть солнечное затмение.

***
Британская пресса откликается на выставку картин выдающегося английского художника Джозефа Тернера, которая пройдет в России. "Times" берет интервью у директора галереи "Тэйт" Стивена Дочара. Именно этому музею принадлежит большая часть работ, отобранных для показа в Москве – в частности, знаменитый "Пейзаж замка Норхэм". Дочар отметил: "При жизни Тернера эта картина никогда не экспонировалась на публичных выставках, так как широкая аудитория сочла бы ее слишком странной. Но для тех, кто считает Тернера одним из основателей современного искусства, эта работа имеет особенное значение".