29.03.2008 | 18:32

Выставка живописи и графики Владимира Гринберга

О Владимире Гринберге говорят как о мастере лирического пейзажа, живописце, запечатлевшем на холсте образ Ленинграда 20-х, 30-х, 40-х годов. Участник российских и зарубежных выставок, по-настоящему широкое признание он получил уже после смерти. Сегодня его называют одним из основоположников ленинградской пейзажной школы. Выставка живописи и графики мастера открылась в столичной галерее Галеева. Работы предоставлены семьей художника и частными коллекционерами. Многие произведения экспонируются впервые. Рассказывают "Новости культуры".

После себя он не оставил ни дневников, ни записей, ни мемуаров. Искусствоведы называют Владимира Гринберга самым молчаливым из художников. Казалось, мастеру было абсолютно безразлично, что говорят вокруг. Среди современников его картины принимали и ценили только художники-единомышленники. В журналах по искусству работы Гринберга критиковали и обвиняли мастера в эстетстве, безыдейности и цветовом гурманстве. А он продолжал писать и экспериментировать.

Галина Тер–Оганьян, художник – реставратор, племянница Владимира Гринберга: "Хорошо знал технологию живописи и очень щепетильно относился к технологической работе художника. Поэтому его вещи не жухнут и, пережив столько неприятностей, - блокаду, сырость, голод, - сохранились хорошо".

Портрет своей сестры Генриетты Гринберг художник написал в 1916 году, в 17-м – м представил его на выставке объединения "Мир искусства". О молодом мастере заговорили, а позже картину даже отправили на экспозицию в Америку.

Ильдар Галлеев, куратор выставки: "Гринберг оказался таким первооткрывателем нового стиля в искусстве. Причем этот стиль позднее через пять – шесть лет получил наименование в Германии как "новая вещественность".

Любовь к портрету сменялась увлечением городским пейзажем. В январе 42 -ого Гринберг стал участником первой блокадной выставки ленинградских художников. Картины тогда были вывешены в зале с разбитыми стеклами, без света и отопления. Представленным на той выставке пейзажам Гринберга, как и самому мастеру, не суждено было пережить блокаду. Они, как и эти, чудом уцелевшие, полотна создавались художником по памяти. Проходя по городу, Владимир Гринберг в блокноте делал зарисовки, записывал, какого цвета небо, набережная, вода в Неве, как точно выглядели силуэты людей у реки. И указывал названия красок, смешивая которые, он в дальнейшем добивался нужного оттенка. А потом, уже у себя в мастерской, завершал создание образа города.