31.03.2008 | 11:08

35-летию Ансамбля Покровского посвящается

Ансамбль Дмитрия Покровского и группу из США "Paul Winter Consort" связывает давнее сотрудничество. Встреча с легендарным музыкантом, великолепным саксофонистом, шестикратным обладателем премии "Грэмми" Полом Уинтером и его группой стала знаковым событием в творческой жизни Ансамбля Дмитрия Покровского. Сегодня в Москве состоится концерт двух коллективов, которые прекрасно дополняют друг друга. Это выступление посвящено 35-летию Ансамбля Покровского и 20-летию выхода в свет первого совместного альбома "Пульс Земли". Корреспондент "Новостей культуры" побывала на репетиции концерта.

Пол Уинтер и его музыканты знакомы с ансамблем Покровского так давно, что приходится… знакомиться заново.

За прошедшие с момента записи альбома "Пульс земли" 20 лет в российском ансамбле сменилось поколение музыкантов. Единственная, кто участвовал в записи первого в истории российско-американского проекта, – Мария Нефедова.

Мария Нефедова, музыкальный руководитель Ансамбля Дмитрия Покровского: "Мы записывали песни здесь. Потом они отправлялись в Америку. Потом Пол Уинтер опять присылали нам песни. Все это обсуждалось, отправлялось назад".

Пол Уинтер, руководитель "Paul Winter Consort" (США): Мне понравилось звучание этого ансамбля. И я сделал свои комментарии - джазовые. Мне кажется, получилось органично".

Впрочем, откомментировал Пол Уинтер не только сами песни, но и их названия. С легкой руки американцев в русском фольклоре появились "Зеленые мечты" - не что иное, как "Травушка", "Вниз к Белгороду" и даже "Курский фанк" - "Пойду, выйду".

Особенно полюбились американцам песни юга России.

Ольга Юкечева, режиссер Ансамбля Дмитрия Покровского: "Как-то так получилось – казаки, юг России. Может быть, потому что они более ритмизованные и пригодные для джаза. Потому что север – это, действительно, север. Это что-то застывшее".

Эта музыка, по уверениям самого Уинтера, живет по новым музыкальным законам, объединяя западные гармонии и афро-бразильские ритмы с древними славянскими песнопениями.

Пол Винтер называет свою музыку экологически чистым джазом. По его уверению: чем больше он смешивает, тем лучше получается. Это своего рода мистерия. Винтер ощущает себя послом доброй воли.

Музыка посла доброй воли, в свою очередь, была послана на Луну. Американские астронавты в честь его песен даже назвали два кратера. Правда, самого музыканта больше волнуют звуки Земли. По мнению Пола Уинтера, они не настолько разные, чтобы их нельзя было совместить в едином звуковом пространстве.