01.04.2008 | 17:40

"Свадьба Фигаро" на фестивале "Золотая маска 2008"

Новосибирский театр оперы и балета представляет на фестивале "Золотая Маска" аутентичную версию оперы Моцарта "Свадьба Фигаро". С точки зрения дирижера Теодора Курентзиса, аутентизм – это "когда найдены аутентичный подход ко времени создания произведения и правильная дистанция по отношению к нему". Курентзис уже представлял "Свадьбу Фигаро" в концертном варианте. На премию "Золотая маска" постановка новосибирского театра представлена в номинациях: опера, лучший спектакль, лучшая работа дирижера, лучшая женская роль (это Вероника Джиоева). Сообщают "Новости культуры".

Вероника Джиоева получила цветы от поклонника еще перед началом спектакля. О ее Моцарте знают и в Москве, и в Петербурге, и в многих других городах. Сложнейшие колоратуры звучат воздушно. Даже когда ей самой приходится нелегко, как в случае с Курентзисом, который от певцов требует очень многого.

Вероника Джиоева, исполнительница партии Графини: "Он не любит в музыке Моцарта лишнего вибрато. Это очень трудно сделать, потому что у каждого голоса есть свое маленькое вибрато. А он требует прямой звук, потом добавляется вибрато, потом убирается на пьяно. Тяжело. Сильный контроль нужен".

До спектакля 40 минут. Теодор Курентзис работает над звуком с оркестрантами.

Известно, что в оркестре Курентзиса скрипачи играют на жильных струнах. Есть даже барочные скрипки. Нашлось место и лютне, инструменту, который во времена Моцарта уже считался старомодным.

Теодор Курентзис, дирижер-постановщик: "Это не значит, что лютня не дает своей обертоновой краски, не старомодной, а современной. Я считаю, что Моцарт был бы "за".

Над Моцартом Теодор Курентзис работает всю жизнь, изучает ноты, письма, трактаты. Знает любопытные подробности.

Теодор Курентзис, дирижер-постановщик: "Когда Моцарт пользует контрданс, как танец в этой опере, тогда это было, как рэп сегодня. Это деревенский танец, который любила интеллигентная молодежь, а для старых - это было безобразие".

Теодор Курентзис стремится быть ближе к Моцарту. Режиссер же подходит к "Свадьбе Фигаро" вольно. Действие происходит в наше время. Герои одеты в кроссовки и спортивные костюмы.

Теодор Курентзис, дирижер-постановщик: "Хотим мы или не хотим, опера происходит на сцене. Конечно, здорово концертное исполнение, я его люблю, но иногда приходится и драму слушать".

Впрочем, самому Курентзису спектакль нравится. "Он получился легкий, умный и смешной", - говорит он.
Все материалы темы>>