01.04.2008 | 17:56

Концерт оркестра "Новая Россия"

Государственный Симфонический Оркестр "Новая Россия", только что вернувшийся в Москву с музыкального фестиваля в Болгарии, выступил в концертном зале имени Чайковского. Программа вечера была исключительной: пианистка Катя Сканави исполнила одно из сложнейших произведений Рахманинова – "Рапсодию на тему Паганини". Прозвучала симфоническая фантазия Чайковского "Франческа да Римини". А во втором отделении столичная публика услышала Пятую симфонию Чайковского, которой дирижировал Юрий Башмет, прежде не выступавший с этим произведением в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

Первые зрители пришли задолго до начала и обосновались в гримерке. Сын и дочь всячески помогали маме, Кате Сканави, разыгрываться перед таким ответственным концертом. Между тем, Юрий Башмет помнит пианистку в возрасте куда более юном, и она уже читала Пушкина наизусть, вспоминает маэстро.

Юрий Башмет, народный артист СССР: "Она человек талантливый, яркий, буйный и очень хорошо обученный",

Рапсодию на тему Паганини Рахманинова Сканави играла не раз, в разных странах мира, с ведущими оркестрами. И каждый раз приходится заново брать эту высоту – в этом произведении сконцентрирована мощь двух гениев, Рахманинова и Паганини.

Катя Сканави, пианистка, лауреат международных конкурсов: "Оно такое короткое, только успеешь разыграть, только что-то сказать – и все, все закончилось, и ты уже ушел со сцены. Поэтому - надо все успеть".

Яркое, романтическое исполнение Рапсодии привело публику в восторг. Концерт вообще прошел под знаком романтики – время такое на календаре, наверное, время Чайковского. "Франческа де Римини" и - Пятая симфония.

При кажущейся легкости этих романтических произведений Чайковского - таких знакомых и любимых, оркестр и дирижер берут на себя чрезвычайную ответственность. Не зря Юрий Башмет первый раз выносит на московскую публику свою версию Пятой симфонии.

Юрий Башмет, народный артист СССР: "Нельзя лгать, даже если ты все знаешь – про звук, про движение, а внутренне ты лжешь – ничего не получается, не работает".

То, о чем говорит маэстро, слушатель чувствует - прежде всего как новизну, как свежесть в музыке, известной от первой до последней ноты. Удивляешься и понимаешь - только так можно играть Чайковского в весенней Москве.