02.04.2008 | 19:58

"Премьеры Александринского театра в Москве"

В столице продолжается "Золотая маска". И в ее афише спектакли ведущих петербургских театров занимают лидирующие позиции. В этом году на фестивале представлен новый проект: "Премьеры Александринского театра в Москве". Это пять лучших спектаклей, созданных за последние пять лет. Среди них – постановка Валерия Фокина "Живой труп". Этот спектакль – лидер по числу номинаций. Их сразу пять: "лучшая постановка", режиссерская и актерские работы, а также "оригинальное оформление", которое создал знаменитый художник Александр Боровский. На московской премьере побывали "Новости культуры".

Огромная лестничная клетка в стиле модерн, - не подъезда, а питерской парадной, с пролетами и даже лифтом, - вполне удачно поместилась на сцене МХТ.

Придумавший такое непростое для актеров пространство художник Александр Боровский как - будто учел разницу в размерах сцен. В Александринке она более внушительная. Зато в Москве, по словам актеров, придется сдерживать голос, играть тише.

Действие пьесы Толстого Валерий Фокин перенес из Москвы в Санкт-Петербург, взяв за основу одну из редакций самого Льва Николаевича, он пишет, что все происходит в столице, т.е. в Петербурге. Правда, если быть точнее, у Фокина все события развернутся в этих лестничных пролетах. Причем, лестница эта не только отправляет к пространству Достоевского, но еще и символизирует социальную модель общества. Где у каждого героя свой этаж.

Виталий Коваленко, актер: "Я думаю, что проблема не только этого персонажа, но и всех людей, населяющих спектакль, что они все хорошие люди".

И главному персонажу - Федору Протасову - не люди не нравятся, а то, как мир устроен. Валерий Фокин сравнивает его с Иваном Карамазовым Достоевского. И говорит, что в этой пьесе Лев Николаевич, как никогда близок к Федору Михайловичу.

Валерий Фокин, режиссер: "Для меня важнее решение главного вопроса. Тут я считаю, что мы Льву Николаевичу не изменили. Это решение внутренних проблем главного героя, его ухода, а для этого ему не нужны ни цыгане, ни эскимосы …и вопрос свободы он решает внутри себя".

В спектакле звучит музыка Леонида Десятникова – вариации на балканско – цыганские темы. Цыган – обязательного атрибута всех постановок "Живого трупа" - у Фокина нет, зато на сцене музыканты, которые играют вживую.
Все материалы темы>>