03.04.2008 | 14:24

Балет "Чайковский". Хореография Бориса Эйфмана

На фестивале "Золотая маска" труппа Бориса Эйфмана показала не только "Чайку", которая выдвинута сразу в нескольких номинациях, но и балет "Чайковский", который был поставлен в 1993 году и был признан лучшим спектаклем сезона на первой "Золотой маске". На этот раз Эйфман подготовил не только новую редакцию балета, но и пригласил танцевать главную партию Владимира Малахова. Один из лучших танцовщиков мира на три дня приехал из Берлина, чтобы станцевать в Москве один спектакль. Рассказывают "Новости культуры".

Они давно мечтали поработать вместе. Три года назад Борис Эйфман поставил для Берлинской труппы Владимира Малахова спектакль "Чайковский", который сразу стал сенсацией сезона. "Учитывая мои возможности, он сделал Чайковского мягким, эластичным. У него все мужчины большие, а я маленький", – замечает Малахов. Теперь солисты Берлинского балета Владимир Малахов и Надежда Сайдакова танцуют "Чайковского" в Москве. Спектакль стал лауреатом первой "Золотой маски" и уже четырнадцать лет остается в репертуаре театра Эйфмана. "Я пытался заглянуть в глубину трагедии души и понять причину его страдания в музыке", – поясняет Эйфман.

Сам Малахов только в январе вернулся на сцену. Две операции на колене и полгода реабилитации – плата за то, чтобы продлить балетную карьеру самого романтичного принца Европы. Минувшим вечером он танцевал в Москве, а через день "Чайковский" будет показан уже в Берлине. "Привыкнуть к хореографии Эйфмана непросто. Почувствовать музыку Чайковского, где заложены все эмоциональные моменты", – добавляет Владимир.

Надежда Сайдакова исполняет партию женщины на грани нервного срыва. По сюжету она невеста, Чайковского, его злой гений. "Борис Яковлевич хотел больше драматизма, больше надрыва ему все было мало", – говорит она. Театральный роман Сайдаковой и Малахова начался еще в Москве, в Театре Касаткиной и Василева. Тринадцать лет назад балерина покорила Берлин. Она с легкостью танцует Форсайта и Петипа, но Эйфман ей дался потом и кровью. Чтобы достичь нужного градуса накала и эмоционального надрыва, Надежда даже обратилась к кинематографу. Она не раз пересматривала фильм Рассела "Чайковский, или любители музыки". "Это нелегкий спектакль по драматизму, по пластике, по хореографии, по координации. Большой успех был на премьере", – отмечает балерина.

Специально для Малахова Эйфман обещал поставить еще один балет. Танцовщик подал идею, хореографу, и она мастеру понравилась. Пока замысел держится в секрете. Известно только, что новая постановка появится на большой сцене через два года.

Все материалы по теме>>>