04.04.2008 | 18:32

Давид Саркисян о Международном архитектурном конкурсе в Перми

О Международном архитектурном конкурсе в Перми в студии "Новостей культуры" рассказывает директор Музея архитектуры имени Щусева Давид Саркисян.

- Давид, скажите, международный архитектурный конкурс для регионального проекта – это частое явление в современной России?
- Если честно, вообще международный конкурс в России – это крайне редкое явление. Последний международный конкурс при Советском Союзе был в 1931 году. Это был знаменитый, великий конкурс на Дворец Советов. Он был международным. В нем участвовали Корбюзье, Гропиус, и наш музей хранит все материалы этого конкурса. Потом был гигантский перерыв до начала следующего столетия. В 2002 – 2003 году был объявлен следующий конкурс – на вторую сцену Мариинского театра в Петербурге. А на протяжении всего этого периода международных конкурсов не было. В региональных центрах у нас, по-моему, это первый конкурс.

- Как Вы расцениваете проекты, победившие на конкурсе в Перми?
- Надо сказать, что конкурс был уникально сильный. В нем участвовало более двухсот заявок, были великие имена, крупные архитекторы, суперзвезды. Все это стало результатом энергии местных властей, у которых хватило воображения и таланта, а также одной очень красивой женщины – ее зовут Ирина Коробьина, – которая придумала эту историю тоже, она в этом участвовала. В результате соединения московских сил и региональных возник такой конкурс.

- В чем все-таки состоит специфика создания проекта здания музея?
- Музей требует к себе специального подхода. Там есть специальные технологические задачи: зона хранения, зона для публики. То есть много различных задач это общественное здание должно решить. У нас есть блестящий пример в Москве. Это здание Музея имени Пушкина, построенное архитектором Клейном, Нечаевым-Мальцевым, который был заказчиком, и отцом Марины Цветаевой – профессором Цветаевым, который всех организовал, придумал эту историю, сделал специализированное здание. Великое, величественное и замечательное. В Перми хранится великая коллекция пермской деревянной скульптуры, которая восхищает весь мир. Музей должен ее обслужить. Он должен ее подать публике правильным образом. Это не может быть плохое здание, ведь у него огромная задача.

Читайте также:
Пермский музей XXI века