05.04.2008 | 16:18

"Патологоанатом петербургской сцены" привез в Москву "Грозу"

Петербургский режиссер Лев Эренбург во второй раз претендует на национальную театральную премию "Золотая маска". В Магнитогорском театре имени Пушкина он поставил "Грозу" Островского. Никто не ожидал от практикующего врача Льва Эренбурга традиционной трактовки классической пьесы. Хотя, по признанию режиссера, и в его версии Катерина осталась "Лучом света в темном царстве". На соискание "Золотой маски", помимо постановщика, выдвинут сам спектакль и художник Алексей Вотяков. Рассказывают "Новости культуры".

Режиссер Лев Эренбург прослыл злостным нарушителем театрального спокойствия. В репертуаре его собственного небольшого драматического театра всего три спектакля. Режиссера нередко называют "патологоанатомом петербургской сцены", ведь кроме филологического, актерского, режиссерского образования, у него есть еще и медицинское. Однако он работает не только в Петербурге. В Магнитогорске его постановка произвела эффект, сравнимый с настоящей грозой. "Когда актеры в географическом плане провинциального театра предложили мне этюды, я купился на "Грозу". На чувственном уровне мне показалось, что это будет правильно", – рассказывает Лев Эренбург.

При минимальном количестве диалогов все действие начинается в бане. Кабаниха заботливо подстригает сыну Тихону ногти, Катерина намыливает ему спинку, и с самого начала приоритеты расставлены. Катерина не просто не любит Тихона, ее воротит от мужа – в прямом смысле. Моет полы пышнотелая Глаша – служанка в доме Кабанихи. Всем своим видом она показывает, как томится от неразделенной любви к Тихону. Режиссер не зря говорит: "Главное в этой истории – любовь, подобная стихии". Тем не менее, за Катериной остаются хрестоматийные функции луча света в темном царстве. "Цитата Добролюбова не теряет своей оригинальности", – добавляет Эренбург.

Деревянные скамейки, на которых парятся герои, мостики через Волгу в глубине сцены – все это создал художник Алексей Вотяков. Он стал еще одним номинантом на "Маску". "Я понимал, что в театре нужна настоящая фактура. Вода создает атмосферу", – замечает он. "Грозу" Льва Эренбурга стоит сравнивать с природной стихией – это такое же бурное и буйное зрелище. Пьют страстно, любят страстно, а потом – в омут с головой.

Все материалы о "Золотой маске">>>