06.04.2008 | 13:57

Балетное зазеркалье в Театре имени Образцова

"Нижинский, сумасшедший божий клоун". Популярная пьеса Гленна Бламстейна теперь существует в формате балетной драмы, которую исполняют не только актеры, но и куклы. Необычный спектакль на сцене Театра имени Образцова поставил Андрей Денников. Рассказывают "Новости культуры".

Соединить в одном спектакле актеров, кукол и балет было давней мечтой Андрея Денникова. За постановку пьесы "Нижинский, сумасшедший божий клоун" он взялся на свой страх и риск. На сцене Театра кукол Образцова это был внеплановый спектакль.

Жанр постановки режиссер, сценограф, хореограф и исполнитель главной роли Андрей Денников определил как "балетная драма". Он проштудировал не только известную пьесу, но и воспоминания жены Нижинского, дневники танцора и сохранившиеся фотографии начала ХХ столетия. "Есть фотографии позировок "Золотого раба" в исполнении Нижинского, и я по этим фотографиям очень аккуратно выстраивал хореографию, – рассказывает Денников. – Нижинский мечтал, что в танце должна быть пластика греческих статуй, сошедших с греческих амфор, и кукла может это показать".

Чтобы погрузить зрителя в атмосферу образов Нижинского, актерам театра пришлось работать не только над особой пластикой кукол – для этого используют и марионеток, а также теневых и планшетных кукол, – но и самим осваивать хореографию, и даже выходить на сцену на пуантах. "Медсестра на пуантах – то ли туфли, то ли воображение Нижинского. Мне кажется, надо размывать грань между театром и реальностью с помощью кукол, зеркал, световых моментов и пластики артистов", – считает постановщик.

Минимум декораций, сценическое пространство постоянно трансформируется, реальность и воспоминания Нижинского переплетаются, и одно уже неотделимо от другого.