07.04.2008 | 11:01

Михаил Плетнев исполнит произведения Малера

Михаил Плетнев впервые обращается к музыке Густава Малера. Сегодня вечером в Большом зале консерватории маэстро встанет за дирижерский пульт, чтобы исполнить едва ли не самые трагичные сочинения композитора – Девятую симфонию и "Песни об умерших детях". Сольную партию в этом вокальном цикле Плетнев доверил шведской певице Шарлотте Эллекант. О репетиции концерта рассказывают "Новости культуры".

Было две репетиции, каждая из которых длилась всего час. Шарлотта Эллекант поет "Песни об умерших детях" Малера только второй раз. Первый опыт был на ВВС – для записи документального фильма о Малере со знаменитым Георгом Шолти. Когда у нее брали интервью для фильма, в ответ на вопрос о том, что певица думает о цикле "Песни об умерших детях", она просто расплакалась. "Именно этот цикл – психологическое препятствие. Когда я начинаю о нем говорить, сразу слезы появляются. Лучше не думать, не осознавать то, о чем ты поешь, потому что поешь о самом страшном, что только может быть, – смерти детей", – говорит Шарлотта.

Трудно поверить, что это трагичное сочинение Малер писал в самую счастливую и безоблачную пору своей жизни. Тогда он женился на Альме Шиндлер, у них родились дети. В письмах к друзьям композитор признавался, что такое благополучие его настолько пугает, что у него даже появилась потребность заранее пережить будущие страдания.

Михаил Плетнев обратился к музыке Малера впервые, а вот Шарлота Эллекант – признанный интерпретатор малеровской музыки. Она спела все его циклы и вокальные партии в симфониях. "Нет-нет, она на меня не повлияла. Скорее, я на нее пытался повлиять, чтобы она сделала, как мне хотелось. Она очень талантливая, понимает, что требуется. В Малере многое зависит от дирижера", – убежден Плетнев.

"Мы имеем дело с нотным документом, который похож на кулинарный рецепт. Если вы точно будете соблюдать все пропорции, у вас получится блюдо, которое немного отличается от того, что вы делали по этому рецепту в прошлый раз. У всех разный опыт, разные характеры, темперамент, мозги. У меня одно отношение к этому циклу, у Плетнева – другое. Мы пытаемся их совместить, чтобы получилось наше собственное блюдо", – поясняет Шарлотта Эллекант.

Репетиция закончилась, а Шарлотта Эллекант и Михаил Плетнев долго еще что-то увлеченно обсуждали, ведь творчество – процесс бесконечный.